Главные вкладки

    Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Юрченко Ольга Аркадьевна

     Данный  проект способствует  формированию у детей младших групп  элементарных представлений  о жизни зимующих птиц, их внешнем виде,  повадках, образе жизни. Учит бережно относиться  к живой природе, любить окружающий мир. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ptitsy.docx67.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №26 «Ягодка»

    Проект  «Птицы»

     2 младшая группа

                                               

                                                             Воспитатель: Юрченко О.А.

    Г.Камень-на-Оби

    2013 год                                                                       

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года  пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

    Цель:   дать детям представления о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях поведения.

    Задачи по образовательным областям:

         

      Познание - формировать элементарные представления о зимующих птицах, развивать познавательную активность, мышление, воображение.

       Коммуникация – расширять и активизировать словарь по теме, развивать коммуникативные навыки.

       Социализация – формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

       Труд - воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно со взрослыми.

       Художественное творчество – учить в рисовании, лепке, аппликации изображать птиц, передавая их образную выразительность.

       Музыка – формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

       Физкультура – учить детей ходить, прыгать, бегать свободно, имитируя движения птиц.

    Реализацию проекта осуществила в три этапа:

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
    • Создание необходимых условий для реализации проекта.
    • Перспективное планирование проекта.
    • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    II этап – основной (практический).

    • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    III этап – заключительный.

    • Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
    • Проведение итогового мероприятия « Птицы – наши друзья».

    Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

    1. Рекомендации на наблюдения за птицами во время совместных прогулок:

    -Совместно с ребенком сделать кормушку.

    -Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

    2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

    3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

    4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    5.  Поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах (тема недели). Совместно с детьми  составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

                                                                                        Работа в  центрах  активности

    Центр активности

    Содержание деятельности

    Материал

    Центр  науки

    Рассматривание картинок, рисунков, открыток с изображением зимующих  птиц, сравнение  (снегирь, синица);

    Д/игра «сложи птицу» (из половинок)

    Каринки, рисунки, альбомы о зимующих птицах.

    Центр литературы

    Рассматривание  иллюстраций книги «Где обедал воробей?»

     Составление рассказа по картине « Птицы на кормушке»

    Заучивание потешки «Сорока-сорока»

    Картина «Птицы на кормушке»,

     книга С.Маршака «Где обедал воробей?»

    потешка «Сорока-сорока»

    Центр математики

    Сравнение птиц по размеру (большая -маленькая), «Определи по какой дорожке прыгать воробью,  по какой-сороке»(длинный -короткий); «Определи какой формы предмет» (крыло-треугольник, голова-круг и т.д.)

    Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания силуэта птицы; картинки птиц разной величины, полоски разной длины.

    Центр строительства

    Сооружение  построек из строительного материала, конструктора «Лего» - «Домик для птиц», « Кормушка для птиц» по образцу воспитателя.

    Изготовление кормушек из коробок с родителями.

    Наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», мелкие игрушки для обыгрывания.

    Картонные коробки, ножницы, верёвочки.

    Центр искусства

     «Найди и закрась знакомую   птичку»,

    раскрашивание птиц в книжках-раскрасках,

    «Выложи птицу» (из готовых форм).

    Слушанье

    Трафареты ,шаблоны, книжки-раскраски, готовые формы для выкладывания птиц(крыло, туловище, голова и др.)

                                                                                                                  Проектная карта

    Основные виды деят-ти детей, организуемые педагогом

    Дни недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    1.Непосредственно образовательная деят-ть

    1.Познание «Птицы-наши друзья»

    2.Лепка «Угощение для птиц»

    1.Развитие речи – рассматривание картины «Птицы на кормушке»

    1.Рисование «Ягоды рябины для снегиря»

    1.Математика «Считаем птиц»

    1.Аппликация «Наклей птицу»

    2.Наблюдения (экскурсии, прогулки)

    Наблюдение на прогулке «Как ведут себя птицы зимой?»

    Экскурсия вокруг детского сада «Кто к нам прилетел?»

    Наблюдение на прогулке «Кто как двигается?»(прыгает, ходит и т.д.)

    Наблюдение из окна за снегирями «Полюбуйся-снегири»

    «Покормим птиц» (вынести на участок кормушку, насыпать корм, понаблюдать за поведением птиц)

    3.Рассказывание

    Рассказывание М.Зощенко «Умная птичка»

    «Присказки о птицах»

    Чтение художественной литературы

    Чтение рассказа Е.Авдеенко «Воробей»

    Заучивание потешки «Сорока -сорока»

    Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?»

    Разучивание дразнилки «Андрей-воробей»

    Чтение стихотворения А.Барто «Птичка»

    4.Экспериментирование, моделирование

    Опытно-экспериментальная деят-ть «Почему птичкам не холодно?»(рассматривание перьев птиц)

    Игра с элементами моделирования «Узнай птицу»

    5.Игры (настольно-печатные и дидактические)

    Д/игра «Покажи такую же птичку»

    Настольно-печатная игра «Картинки-половинки»

    Д/игра «Назови птицу»

    Д/игра «Где чей домик?»

    Д/игра «Кто лишний?»

    6.Художественно-творческая деятельность:

    рисование

    Работа с трафаретами, шаблонами

    Раскрашивание птиц в книжках-раскрасках

    аппликация

    Выкладывание  и  наклеивание  птицы из готовых форм

    «Укрась  птицу»

    (украшение силуэта птицы заготовками разных форм)

    Д/игра «Выложи птицу»

    «Посади птичку на веточку» (ориентировка –вверху, внизу, слева, справа)

    лепка

    «Угостим птичку червячком»

    «Приготовь  угощение птичкам»(ягоды, зернышки)

    художественное конструирование

    Изготовление кормушки из коробки

    Постройка домиков, кормушек  для птиц

    восприятие произведений изобразительного

     искусства

    Рассматривание птички-свистульки (народной игрушки)

    Рассматривание картины  «Птицы на кормушке»

    7.Музыка

    Разучивание попевки «Птица и птенчики»

    Слушание произведения «Птичка» Э.Грига

    Музыкальная игра «Воробышки и автомобиль»

    Муз.Радивергера

    «Куда летишь,     кукушечка?»

    Муз. Боратенко

    8.Физкультура и здоровье

    Комплекс утренней гимнастики  «Птички»

    Разучивание хороводной игры «Сидит ворон на дубу»

    Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка»

    П/игра «Воробышки и автомобиль»

    Игра-имитация «Покажи птичку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

    Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

    Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

    Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

    Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

    Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"

    В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в  жизни птиц....

    Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»

    Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...

    Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе

    Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...