Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие)

 

Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).

Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnitsa_voda.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй

младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие)

Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет). 

Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.

Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.

Оборудование: Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

Организация детей: участие по желанию, свободное перемещение по группе, за столами.

 Ход:                                

Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи,

                             Зонтик поверни,

                             В страну сказок

                             Нас перенеси!»

На одном из мольбертов появляется тучка.

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик».

   

  На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы  ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? (Ответы детей)

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

(Ответы детей) Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

   Дети перемещаются,  как облачко к другому мольберту.

   На втором мольберте появляются нужные карточки.

Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и (дети подсказывают), коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют…(куры, утки, гуси, индюк).

Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником?  (кот,

собака, свинья)

Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно  в детский сад:

                       «Зонтик, закружи,

                         Зонтик, поверни.

                         В детский сад

                         Ребят верни!»

Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?  

                             Всем нужна водичка:

                             И рыбке, и птичке,

                             И деревьям в лесу,

                             И цветочкам на лугу,

                             И котятам, и тигрятам,

                             Даже маленьким ребятам.

                             Везде и всегда

                             Помогает нам вода!

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю:  «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.  Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»

 

   Вопросы:

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар? (растаял, растворился)

- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)

 

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

    Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека. ( Дети благодарят за чай)

    Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

- Что у вас в баночках? (вода)

- Как вода попала в баночку? (налили)

- Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)

  - Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)

    Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой  волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». (Дети совершают действие)

   - Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)                      

  - Вы видите свою пуговицу? (плохо)

-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

      Дети аплодируют друг другу.

Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект НОД в старшей группе "Волшебница вода"

Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые. Давайте войдем в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.А теперь послушайте меня...

Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебница вода"

Конспект НОД для детей подготовительной группы, направленный на развитие познавательных интересов, побуждающий к экспериментированию....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...