Конспект совместной деятельности "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сботова Светлана Ивановна

Цель: Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx191.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку

Цель.

Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

 Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

 Ход занятия

Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

Воспитатель подводит детей к зданию библиотеки.

 

В о с п и т а т е л ь. Перед нами  здание, где хранятся книги, - библиотека. (Рассмотреть вывеску.)

Работники библиотеки собирают разные книги. В библиотеке найдутся книги по математике, географии, истории и многие другие.

Здесь у нас первая остановка - абонемент. В абонементе на полках, открытых для доступа читателей, можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок. Книги стоят на полке в определенном порядке, по разделам, относящимся к разным наукам и темам.

Вторая остановка - каталог. В небольших ящичках собраны карточки на все имеющиеся в библиотеке книги. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название; фамилию художника, оформлявшего книгу, а также город, где она издана, год издания, количество страниц.

Карточки расположены в таком же порядке, как и книги на полках. Найти нужную книгу вам поможет библиограф.

Остановка - читальный зал. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий.

 

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

С любым вопросом можно обратиться к работникам библиотеки, но и сами юные читатели должны соблюдать правила:

аккуратно обращаться с библиотечными книгами;

вовремя возвращать книгу в библиотеку;

подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.

Во второй половине дня детям предлагается подклеить книги в группе. Предложить родителям принести книги для пополнения библиотечного фонда группы.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с библиотекой

Чтобы воспитать юного читателя, надо научить дошкольника любить книги. Лучше это делать вместе с библиотекой. Надеюсь наш опыт работы кому-то пригодиться. Жду ваших отзывов....

Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой «По страницам книг Агнии Барто»

Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.Задачи:·        п...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по подготовке к организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по подготовке к организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека"...

Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой «По страницам книг Агнии Барто»

Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой«По страницам книг Агнии Барто»...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....

Конспект совместной деятельности воспитателя с библиотекой. Тема: «История, рассказанная книгой»

Конспект совместной деятельности воспитателя с библиотекой. Тема: «История, рассказанная книгой»...