конспекты занятий по ознакомлению с животными
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

данный материал поможет воспитателям в  проведении занятий с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные конспекты занятий по наблюдению за животными

 Тема : «Наблюдение за кроликом».

Программное содержание. Вызвать эмоциональное оживление при виде животного, учить подражать словам «прыг-прыг», «скок-скок».

Усложнение для второй подгруппы:        развивать умение рассматривать

животное, называть части его тела: глаза, уши, хвост, лапы; определять действия: скачет, прыгает.

Демонстрационный материал: кролик, корзина, загон, морковь.

ИГРОВОЙ прием: приход старших дошкольников с корзиной, в которой находится кролик.

подгруппа (1 год-1 год 6мес.)

Ход занятия. Дети садятся полукругом вокруг загона. Входят старшие дети с корзиной в руках. В корзине сидит кролик.

здравствуйте, дети. Мы к вам в гости пришли. Посмотрите, какого пушистого кролика принесли.

Ставят корзину в загон и слегка наклоняют её: кролик выскакивает. Некоторое время малыши рассматривают его.

Воспитатель предлагает детям-гостям сесть на заранее подготовленные для них стулья. Затем поворачивается к кролику и спрашивает у малышей: «Кто это?» и сам отвечает: «Это кролик. Посмотрите, как он скачет: скок-скок. Давайте скажем: «скок-скок». Смотрите, как ловко прыгает кролик : прыг-прыг. Давайте скажем : «прыг-прыг».

Сейчас мы дадим ему морковку: «Ешь, кролик», (если кролик ест, то дети некоторое время наблюдают). Затем воспитатель берет его на руки и гладит, приговаривая : «Какой ты пушистый, какой ты мягкий».

Предлагает детям погладить кролика.

Дети-гости подходят с корзиной, воспитатель сажает туда кролика и говорит: «Спасибо, ребята. Нам очень понравился кролик. Он хорошо прыгает, он пушистый, мягкий, красивый».

Просит детей сказать, как прыгает кролик: прыг, прыг, прыг.

«До свидания, кролик, до свидания дети», - заканчивает занятие педагог.

                      2 подгруппа (1год 6мес.- 2года)

Ход занятия. Используется тот же игровой прием: кролика принося в корзине старшие ребята. После рассматривания педагог спрашивает: «Кто это?». Если дети не ответят, воспитатель говорит: «Это кролик. Что делает кролик? Правильно, кролик прыгает: прыг, прыг; кролик скачет: скок, скок.

Давайте дадим ему морковку. Вова, дай кролику морковку», (если кролик будет есть, дети наблюдают).

Затем педагог берет его на руки и гладит, приговаривая: «Какой ты мягкий, пушистый. Саша, покажи, где у кролика глазки, и погладь его. А где хвостик у кролика? Кто покажет? Толя, покажи, где у кролика уши. Вот они, уши».

Поглаживая кролика, воспитатель приговаривает:        «Длинное        ухо,

комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».

Каждую фразу педагог произносит ласково. Затем предлагает остальным детям погладить кролика.

Заключительная часть занятия такая же, как и в первой подгруппе.

                           

                       Тема. «Наблюдение за курицей».

Программное содержание. Учить подражать звукам: ко -ко -ко ; цыпа- цыпа ; клюю - клю .

Усложнение для 2 подгруппы: отвечать на вопросы ; различать и называть части тела животного: голова, клюв, хвост, лапы.

Демонстрационный материал : курица, корзина, кукла-бабушка, плошка с крупой, вода.

Игровой приём: приход бабушки (кукла бибабо) с корзинкой, в которой сидит курочка.

1подгруппа

Ход занятия. В гости к детям приходит бабушка с корзиной в руках. В ней сидит курица. «Я к вам в гости пришла, курочку принесла. Ко-ко-ко курочка поёт и яичко дает».

Бабушку сажают на приготовленную заранее подставку ,корзину ставят рядом. Курочку достают из корзины. Дети наблюдают за ней. «Кто это?» спрашивает воспитатель и сам отвечает: «Это курочка. Она умеет говорить «ко-ко-ко». Как кудахчет курочка? Ко-ко-ко». Воспитатель предлагает детям вместе с ней повторить этот звук.

«А теперь давайте позовем курочку и покормим её, дадим ей зёрнышек», (сыплет крупу и зовет курочку вместе с детьми.)

Дети наблюдают как курочка клюет. Воспитатель следит за реакцией детей. «Как курочка клюет? - спрашивает педагог и сам отвечает: «Клю- клю-клю». Ещё раз предлагает детям повторить этот звук.

Затем малыши наблюдают, как курочка пьет. Следует обратить внимание детей на то, что курочка поела, попила и клюв почистила.

Воспитатель берет курочку на руки: «Давайте погладим её перышки. Вот они какие мягкие» (дует на них, чтобы детям было заметнее).

В заключении воспитатель говорит: «Курочка-хохлатка в гости к нам пришла, зернышки клевала, водичку пила. Мы погладим ее перышки и отдадим курочку бабушке. На, бабушка, курочку, (сажает ее в корзину.) до свидания, бабушка. Приходите к нам в гости с курочкой еще раз».

2 подгруппа

Ход занятия. Используется тот же игровой прием. После того, как дети рассмотрят курочку, воспитатель задает вопрос: «Кто это? Что делает курочка? (ответ соответствует действию животного в данную минуту: ходит, смотрит). Как кудахчет курочка?» (если дети не ответят, воспитатель произносит: «Ко-ко-ко».)

Давайте позовем курочку и покормим ее: «Цыпа-цыпа-цыпа».

Воспитатель сыплет крупу, ставит плошку с водой. Дети наблюдают, как курочка клюет зерна, пьет воду.

«Курочка поклевала зерна, попила водички и почистила клюв, вот какая курочка». Воспитатель берет ее на руки.

«Саша, покажи, где у курочки голова и погладь ее», затем воспитатель расправляет крылья у курицы и спрашивает: «Что это у курочки?», и если дети не отвечают, говорит: «Это крылья».

«Покажи , Наташа, хвостик у курочки, погладь ее. посмотрите, какие лапки у курочки, (ставит ее на пол), посмотрите, какие перышки у курочки» (дует на перья так, чтобы их было лучше видно), снова берет курочку на руки и приглашает детей погладить ее.

В заключении педагог рассказывает то же четверостишие, что и в 1 подгруппе, и отдает курочку бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...