Листая афиши театров Москвы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жукова(Малышева) Екатерина Алексеевна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listaya_afishi.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

             «Листая афиши театров Москвы»

Задачи:

Познание. ФЦКМ.

  • Знакомить детей с разнообразием театров в города Москвы.
  • Развивать познавательный интерес, активность.

Коммуникация.

  • Уточнять и расширять пассивный и активный словарь детей по теме «Театр», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание.
  • Развивать понимание мимики и жестов.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система.
  • Планшет.
  • Ширмы для театров.
  • Иллюстрации с изображением театров.
  • Грим, костюм Мима.
  • Театральный бинокль, театральный костюм.
  • Вешалка-стойка.
  • Зеркало.
  • Пальчиковый театр (сделанный детьми, предварительная работа).
  • Отрывок из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» («Фея Драже»).
  • Музыкальные инструменты.
  • Схема зала.
  • Музыкальный отрывок для входа, звукозапись апплодисментов.

Ход

образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательный мир, а куда, догадайтесь сами. В этом вам помогут эти предметы.

Входят в зал, слушают инструкцию, рассматривают предметы.

Отвечают:

- Парик, зеркало, костюм, программка, грим, маска.

- Как вы думаете, какой общей темой объединены эти предметы

- Правильно, театр. И мы с вами оказались в театральной гримерной. Для актеров театр начинается с гримерной, а для кого по выражению Константина Сергеевича Станиславского «театр начинается с вешалки»? Да, для нас, зрителей. Итак, отправляемся в необычное увлекательное путешествие по театрам Москвы. Вперед.

Отвечают много, по-разному

Ответы

- Это детский театр Н.И. Сац. Вы были в нем? Посмотрите внимательно на здание театра. Что вы видите необычного?

- Зачем скульптура арфы, как вы думаете?  (потом дополнительный вопрос, если нужно, значит театр какой?)

Подходят к первому театру – Н.И. Сац

- Птицу (орла, ….), арфу

- Театр музыкальный

- Сейчас мы познакомимся с репертуаром этого театра, то есть узнаем какие спектакли идут.  Вы будете по очереди передавать афишу друг другу и узнавать спектакль на экране. 

- Молодцы! (задает дополнительные вопросы, тем, кто не узнал спектакль)

Дети передают афишу, называют спектакль

«Снежная королева», «Щелкунчик», «Доктор Айболит», «Дюймовочка», «Золушка», «Кошкин дом»

- А сейчас мы попадаем в самый известный театр города Москвы. Кто-нибудь узнал его?

- Это Большой театр – театр оперы и балета. Что такое опера? (жанр театрального искусства, в котором исполнители поют, вокальное искусство)

 Что такое балет? (жанр театрального искусства, в котором актеры используют хореографию, танцуют)

- Посмотрите на экран. Рассмотрим схему зала  Большого театра. Места перед сценой называются партер, здесь есть еще балконы (первый ярус, второй, третий).

- Посмотрите, какой вид на сцену с  верхнего яруса? Что вы можете сказать?

- А после реконструкции в Большом театре появились и подземные залы

Ответы детей

Что театр действительно Большой.

- Я вам предлагаю получить билеты в партер Большого театра (показывает билет)

Для этого нужно выполнить задание:

Покажите место на схеме зала (ряд 3, 6 место), назовите ряд и место (показывает педагог).

Раздает билеты тем, кто ответил

Поворачиваются к схеме зала

- А теперь займите свои места (в это время раздается 3 звонка)

- Третий звонок прозвенел, а это значит, что спектакль начинается.

- Вы узнали, из какого балета этот отрывок?

- Предлагаю вам стать музыкантами оркестра Большого театра, пройдите сюда. Музыканты играют в оркестровой яме. Какой музыкальный отрывок вы знаете из балета «Щелкунчик».

- Кто композитор?

- Что звучит после выступления? Что делают зрители?

Апплодируют, звучат овации (длительные и громкие апплодисменты)

Включить звук оваций

Дети ищут места в зале согласно билетам

Смотрят отрывок из балета

- Да, из балета «Щелкунчик»

«Фея Драже»

Петр Ильич Чайковский

Дети берут музыкальные инструменты, играют отрывок

- Хлопают

- Мы отправляемся в следующий театр – это Театр мимики и жеста. Что такое мимика? (ответы), да, движение мышц лица.

Что такое жесты? (ответы), да, движение тела.

- В этом театре необычные актеры.

Звучит музыка, выходит Мим.

Мим показывает движения, дети называют их

Потом Мим показывает эмоции, дети повторяют, вместе с педагогом

Мим прощается

Подходят к следующему театру

отвечают

- Следующий необычный театр – это театр Теней. В нем представление показывают с помощью плоскостных кукол (показ куклы).

- А мы можем здесь показать теневой театр. Подумайте, как это сделать. Чтобы была тень, что нужно? (свет). Где у нас источник света?

Педагог показывает, как получается тень от куклы

Дети смотрят

Ответы

- И, наконец, я приглашаю вас в самый известный, в самый первый театр для детей. Вы узнаете его? Это кукольный театр имени Образцова.

- Кто в нем актеры?

- Попробуем стать актерами кукольного театра. Подходите ко мне парами, покажите голосом характер героя, который вам достался. Скажите за него что-нибудь. Поговорите друг с другом.

Дети идут

Куклы, управляемые людьми

- Молодцы! В какой из театров, о которых вы сегодня узнали, вы бы хотели пойти прямо сегодня, пригласить туда своих родителей?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей дошкольного возраста: "ТЕАТРЫ МОСКВЫ"

Презентация для детей дошкольного возраста: "ТЕАТРЫ МОСКВЫ"Цель:познакомить детей с различными видами театров;воспитывать любовь к театру;п.ополнить словарный запас детей новыми словами: опера, балет,...

ТЕАТРЫ МОСКВЫ

Презентация для детей дошкольного возраста...

Детские театры Москвы

7 популярных детских театров Москвы...

Театры Москвы.

Презентация для детей дошкольного возрвста о театрах москвы.В материале рассказывается о разновидностях театров, жанров постановок....

Музеи и театры Москвы

Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром, Третьяковской галереей, с правилами поведения при их посещении, приобщить детей к русской национальной культуре....