2018-2019 Презентация "Театры Москвы для детей"
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatry_moskvy_dlya_detey.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театры Москвы для детей

Слайд 2

ТЕАТР УГОЛОК ДЕДУШКИ ДУРОВА - это необычный дом, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка . Владимир Леонидович Дуров - знаменитый цирковой артист, клоун-сатирик, дрессировщик, писатель, ученый-зоопсихолог, первый Заслуженный цирковой артист России. Он разработал свой метод дрессировки - отказался от хлыста и палки при работе с животными. "Жестокость унижает, только доброта может быть прекрасна" - утверждал Дуров.

Слайд 3

Мышиная железная дорога

Слайд 4

ТЕАТР КУКОЛ ИМ. С.В.ОБРАЗЦОВА Академический Центральный Театр кукол был создан при Центральном Доме художественного воспитания детей Первоначально в нем работало 12 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, художник, литератор - Сергей Владимирович Образцов. Театр создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол.

Слайд 5

театр кукол превратился в самый крупный мировой кукольный центр, с двумя зданиями на Садовом кольце столицы, двумя сценами, самой полной и единственной в России библиотекой, где собрана вся известная литература о куклах, крупнейшим в мире Музеем театральных кукол

Слайд 6

Московский детский театр марионеток

Слайд 7

Московский Театр Теней. Театр работал только с проекционной куклой, дающей на экране черный силуэт, что всегда очень эмоционально выразительно и даже эстетически изысканно, а в выборе репертуара он опирался на произведения зарубежной и русской классической литературы. В 1963 году он выпускает веселый спектакль – игру по сказкам К. Чуковского «Айболит» (художник Н. Целиков). В нем он пошел на смелый эксперимент – соединил в одном представлении плоскую теневую куклу на экране (китайскую и силуэтную ) и объемную куклу на ширме, что дало всему сценическому пространству спектакля некоторую перспективу и сделало представление очень разнообразным в художественном выражении. А элемент игры - игры с залом - внесли в спектакль персонажи ведущих.

Слайд 9

Театр кошек Куклачева - это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо называют артистами. Открывается волшебный занавес и пушистые артисты с радостью дарят зрителям праздник.

Слайд 10

Московский Театр Юного Зрителя

Слайд 11

Профессии театра. Одна из важнейших и при этом интереснейших профессий в театре – это художник–постановщик или сценограф . Строго говоря, художник–постановщик является соавтором режиссера. Он должен осуществить режиссерскую задумку, воссоздать интерьер, время и место действия, костюмы и бутафорию таким образом, чтоб спектакль запомнился, стал незабываемым для зрителя. Режиссер создает спектакль только в сотрудничестве с художником–постановщиком. Сначала они вместе читают и разбирают пьесу, обмениваются идеями по ее оформлению, обсуждают детали и особенности спектакля. Затем художник делает эскизы. После этого создается макет декораций, потом и сами декорации. Создание декораций обязательно контролирует художник–постановщик.

Слайд 12

КТО ТАКАЯ ПРИМА ? В труппе каждого театра оперы и балета есть прима и премьер . «Прима» в переводе с латинского языка означает «первая», то есть она занимает ведущее положение в театре, является солисткой балета и исполняет главные партии в балетных постановках. Прима-балерина должна быть танцовщицей высшей квалификации, обладать артистизмом и отличной техникой танца. Безусловно, быть примой в театре — это очень престижно, это самый высокий статус для танцовщицы.

Слайд 13

КАПЕЛЬДИНЕР Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами. Но у них целый ряд обязанностей, они занимаются не только проверкой билетов. Капельдинеры готовят зал к каждому спектаклю, ведь зрительный зал всегда должен выглядеть безупречно. Они, как добрые хозяйки, встречают гостей с улыбкой и всегда готовы им помочь. Капельдинеры должны также помогать посетителям найти свое место в зале. Кроме того, они обязаны знать репертуар театра, в котором работают.

Слайд 14

КОСТЮМЕР Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Казалось бы, работа костюмера - одна из самых незаметных в театре, но, с другой стороны, ни один спектакль не может состояться без ярких костюмов. Костюмер работает в костюмерном цеху. Там костюмы хранятся с бирками, где указано название спектакля и фамилии актёров, для которых они сшиты. Это помогает не запутаться, если у актёра есть дублёр.

Слайд 15

БАЛЕТМЕЙСТЕР Казалось бы, придумать танец не так уж и сложно. Но на самом деле, балетмейстер - это сложная профессия, она требует много физических и душевных сил. Балетмейстер должен быть очень музыкальным человеком, чувствовать ритм, уметь выразить эмоции и чувства при помощи пластики, обладать фантазией. Кроме того, балетмейстер должен знать историю балета и особенности искусства балетного танца. Да и сам он должен быть отличным танцором, ведь каждому актеру он показывает свое видение роли и танца в балетной постановке.

Слайд 16

СУФЛЁР Суфлёр — это работник театра, который подсказывает актерам текст их роли, если они вдруг его забыли. Рабочее место суфлёра — суфлёрская будка. Она находилась посреди сцены, при этом открытая ее часть была направлена в сторону театрального действия, а закрытая — в сторону зрительного зала.

Слайд 17

БУТАФОР В театре во время спектакля мы видим различные предметы на сцене. Например, украшения из крупных драгоценных камней, необычную мебель, телефон, зеркало в старинной раме, аппетитные фрукты в красивой вазе, яркую шкатулку и многое другое. Из зала эти предметы кажутся настоящими, но если посмотреть на них вблизи, становится понятно, что это муляж. Такие предметы называются бутафорией. То есть это подделка, муляж какого-либо предмета, созданный специально для спектакля.

Слайд 18

ЗВУКОРЕЖИССЕР Звукорежиссер — профессия не только театральная, ведь звукорежиссеры востребованы и в кино, и на телевидении. В театре благодаря звукорежиссеру спектакль наполнен не только музыкой, но и различными шумовыми и звуковыми эффектами. Такие звуки создают необходимую в театральной постановке атмосферу, придают действию реалистичность и красочность. Во время спектакля звукорежиссер находится в специальном помещении, из окна которого хорошо видно сцену и все происходящее на ней. Звукорежиссер занимается аудиосопровождением , то есть звуковым сопровождением спектакля. Что это значит? Наблюдая за действием на сцене, звукорежиссер вовремя запускает все звуковые эффекты, нужные в спектакле. Например, кто-то из актеров засмеялся, или взмахнул рукой, или упал на диван, а звукорежиссер в это время должен включить или выключить музыку, или создать эффект раскатов грома.

Слайд 19

РЕЖИССЁР Режиссер-постановщик — это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре. Вообще, режиссеры появились в театре гораздо позднее, чем актеры и драматурги, но в современном театральном искусстве без режиссера никак не обойтись. Так что же делает режиссер? Давайте посмотрим. Вначале он выбирает пьесу. Затем он подбирает актера для каждой роли. Потом все артисты, которые будут играть в будущем спектакле, собираются вместе, и начинается читка текста, его обсуждение. Режиссер при этом каждому актёру объясняет свое видение роли, рассказывает, как он представляет спектакль в целом. После этого начинаются репетиции. В это время готовятся декорации и шьются костюмы. Когда у костюмеров и декораторов все готово, назначают день генеральной репетиции. И только потом появляется афиша с надписью «ПРЕМЬЕРА», театр приглашает зрителей на новый спектакль.

Слайд 20

СВЕТООПЕРАТОР До начала театрального действия зрительный зал всегда ярко освещен, а когда начинается пьеса, свет остается только на сцене. Кто же отвечает за освещение на сцене? Есть такая театральная профессия - светооператор . Он приходит в театр задолго до начала спектакля. После того, как все декорации установлены, светооператор настраивает и проверяет работу всех ламп, софитов и других осветительных приборов, направляет свет на сцену таким образом, чтобы хорошо видны были лица и фигуры актеров.