Главные вкладки

    Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

    Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кружок для детей   6-7 лет на 2018-2019 учебный год «Здоровый малыш»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

    В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,  приобретаются жизненно  важные умения и навыки. В связи с этим особая  роль  отводиться правильно организованному физическому воспитанию  в  условиях детского сада и семьи.

    Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с нарушением осанки.

    Понятно, что предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия становятся более интересными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, также устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

      Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.

     Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

     Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».

    Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную.

    Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.

     Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы.

     Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.).

    У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. А слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказываются на высшей нервной деятельности ребенка, что может проявляться в повышенной утомляемости и головных болях.

    Поэтому так важно правильно и своевременно проводить диагностику, квалифицированное комплексное лечение и профилактику различных типов нарушения осанки у детей.

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

    -Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы.

    -Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

    - Совершенствование двигательных функций организма.

    ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

    оздоровительные задачи:

    -развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков;

    - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

    - формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

    образовательные задачи:

    - выработка  потребности в физических упражнениях и играх;

    - формирование валеологической культуры поведения;

    - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

    - учить детей оценивать состояние своего здоровья и прогнозировать его;

    -помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб).

    воспитательные задачи:

    - воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

    Ожидаемый результат:

    -формирование у детей правильной осанки;

    - снижение уровня заболеваемости;

    - повышение уровня физической подготовленности;

    - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

    - приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

    На каждом этапе обучения дается материал дается по основным разделам:

    1.На зарядку становись!

    2. С физкультурой мы друзья!

    3.Если хочешь быть здоров - закаляйся!

    4.Быть так здорово здоровым!

    После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжить обучение  в профессиональных спортивных  и физкультурно-оздоровительных секциях и кружках.

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Этапы прохождения программы по годам обучения:

    1этап: Развитие дыхательного аппарата, повышение устойчивости психики и нервной системы. Ознакомление с правилами гигиены.

    2этап: Формирование координации движений, повышение двигательной активности детей. Знакомство с понятием «здоровье».

    3этап: Совершенствование координации движений. Знакомство с понятием «закаливание» и его методами.

    4этап: исправление имеющихся недостатков в физическом развитии детей (профилактика плоскостопия, нарушение осанки). Усовершенствование координации движений и двигательной активности детей. Закрепление.

    УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Учебная программа рассчитана на 1 год обучения, уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами  мониторинга.

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    Используются групповая и индивидуальная форма обучения, так же возможна работа с частью коллектива.

    Формы проведения занятий:

    - учебное занятие;-сюжетно-игровые занятия; -открытое занятие;-беседа;-подвижные игры; -малоподвижные игры;-спортивное соревнование, -динамическая пауза.

    Методы:

    -словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);-наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);- игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);- практический (демонстрация упражнений, элементов).

    Перспективный план работы

    физкультурно-оздоровительного

    кружка «Здоровый малыш»

    Месяц.

    Номер недели, занятия.

    Тема занятия.

    Цель.

    Оборудование.

    Сентябрь.

    1неделя,

    занятия 1-2.

    2 неделя,

    занятия 3-4.

    3 неделя,

    занятия 5-6.

    4 неделя,

    занятия 7-8.

    «Береги свое здоровье»

    «Что такое правильная осанка»

    «Попади мячом в цель»

    «Собери мячи»

    Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела. Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.

    Дать представление о правильной осанке.

    Повторять метание в цель резиновым мячиком. Учить толкать мячи ладонями и ступнями. Упражнять детей в подлезании и подбрасывании мяча.

    Учить детей правильно собирать все игровые мячи с исправлением и корректированием правильной осанки.

    Массажная дорожка.

    Иллюстрации ребенка с правильной осанкой и ребенка с нарушением осанки.

    Резиновые мячи, обруч.

    Резиновые мячи.

    Октябрь

    1 неделя,

    занятия 1-2.

    2 неделя,

    занятия 3-4.

    3 неделя,

    занятия 5-6.

    4 неделя,

    занятия 7-8.

    «Почему мы двигаемся?»

    «Работай в парах»

    «Волна»

    «Пружинка»

    Дать представление об опорно-двигательной системе.

    Укреплять мышечно-связочный аппарат. Учить выполнять передачи мяча ногами в парах и в группе.

    Закрепить навык ходьбы по массажной дорожке. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке вдоль и поперек.

    Отработка и совершенствование пружинистых общеразвивающих упражнений. Учить сгибанию – разгибанию ног, выполнению вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом.

    Резиновые мячи.

    Массажная дорожка, гимнастическая скамейка.

    Резиновые мячи, массажная дорожка.

    Ноябрь.

    1 неделя,

    занятия 1-2.

    2 неделя,

    занятия 3-4.

    3 неделя,

    занятия 5-6.

     

     

    4 неделя,

    занятия 7-8.

    «Ходи правильно»

    «Волшебные карандаши»

    «Раскатаем тесто»

    «Выполняй правильно»

    Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, учить ходить по гимнастической палке вдоль и поперек. Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.

    Учить захватывать пальцами ног карандаш или палочку. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

    Учить правильно раскатывать резиновые, пластмассовые шарики стопами на месте и в движении.

    Укреплять мышечно- связочный аппарат.

    Учить правильно выполнять упражнения с гимнастическими палками.

    Гимнастические палки, кубики, массажные шарики.

    Цветные карандаши (или палочки небольшого размера)

    Пластмассовые шарики, резиновые шарики, массажные шарики.

    Гимнастические палки, эспандеры плечевые.

    Декабрь.

    1 неделя,

    занятия 1-2.

    2 неделя,

    занятия 3-4.

    3 неделя,

    занятия 5-6.

    4 неделя, занятия 7-8.

    «Отдыхай и расслабляйся»

    «Держи равновесие»

    «Правильно двигайся»

    «Наши пяточки устали»

    Учить упражнениям на релаксацию. Учить детей расслабляться.

    Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Учить удерживать равновесие и координацию.

    Учить выполнению упражнений для профилактики нарушения осанки с использованием элементов методики йогов.

    Упражнять в сведении и разведении пяток.

    Маты, коврики, массажные шарики.

    Шведская лестница, гимнастическая скамейка.

    Коврики, маты, массажные шарики.

    Гимнастическая скамейка.

    Январь.

    1 неделя, занятия 1-2.

    2 неделя, занятия 3-4.

    3 неделя, занятия 5-6.

    4 неделя, занятия 7-8.

    «В гости к медвежатам»

    «В лесу»

    «Ловкие ребята»

    «Дышим легко и тихо»

    Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы.

    Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать любовь к природе, чувство товарищества.

    Закрепить умение пролезать в обруч правым и левым боком. Развивать внимательность, ловкость.

    Обучать детей дыхательным упражнениям.

    Гимнастические палки, гимнастическая скамейка.

     Кегли (6 шт.), гимнастическая скамейка.

    Обруч, ленты по количеству детей.

    Бумажные бабочки, привязанные к обручу, эспандеры плечевые.

    Февраль.

    1 неделя, занятия 1-2.

    2 неделя, занятия 3-4.

    3 неделя, занятия 5-6.

    4 неделя, занятия 7-8.

    «Перелезь через овраг»

    «Идем на каток»

    «Воспитай самосознание»

    «Мы -спортсмены»

    Тренировка общей силовой выносливости

    Укреплять мышечно-связочный аппарат. Упражнять в ходьбе и беге на пятках.

    Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке.

    Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать внимание и координацию движений.

    Веревка, натянутая между двумя стойками на высоте 40 см.

    Ленточки по количеству детей.

    Дуги, кегли по количеству детей.

    Гимнастическая скамейка, гимнастические палочки.

    Март.

    1 неделя, занятия 1-2.

    2 неделя, занятия 3-4.

    3 неделя, занятия 5-6.

    4 неделя, занятия 7-8.

    «Веселые медвежата»

    « Лягушата»

    «Знакомство с птицами».

    «Веселые грибочки».

    Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной поверхности, упражнять в прыжках, равновесии. Воспитывать любовь к живой природе.

    Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед ( на носках), «по- лягушачьи».

    Упражнять прыжки через скамейку, сохранение равновесия. Отработка общеразвивающих упражнений на равновесие и координацию: «Ласточка», «Цапля», «Аист». Воспитывать интерес к жизни птиц, желание им помогать.

    Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать внимание и координацию движений, совершенствовать ходьбу на наружных краях стопы.

    Гимнастическая скамья, музыкальное сопровождение (аудиозапись-звуки природы)

    Обручи (5 штук), маски-шапочки с изображением лягушат.

    Гимнастическая скамейка.

    Канат, Маски-шапочки с изображением грибов.

    Апрель.

    1 неделя, занятия 1-2.

    2 неделя, занятия 3-4.

    3 неделя, занятия 5-6.

    4 неделя, занятия 7-8.

    «Ловкачи».

    «Веселые туристы».

    « В зоопарке».

    «Преодолей препятствия»

    Упражнять в собирании пальцами ног ткани или палочек, лежащих на полу. Закреплять круговые вращения стопы влево-вправо.

    Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках.

    Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край, совершенствовать упражнения в равновесии сохраняя правильную осанку. Расширять знания детей о животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.

    Учить детей правильно перелезать через препятствия, следить чтобы дети не разводили широко носки ног. Учить детей четко и точно выполнять подлезания, упражнять в ходьбе, в проползании под веревкой.

    Гимнастические палочки небольшого размера, сшитые платочки из легкой ткани.

    Обруч на стойке, мячи, гимнастическая скамейка.

    Дуги, гимнастическая скамейка, мат, массажные шарики.

    Дуги, , веревка натянутая между двумя стойками на высоте 40см, кегли.

    Май.

    1 неделя, занятия 1-2.

    2 неделя, занятия 3-4.

    3 неделя, занятия 5-6.

    4 неделя, занятия 7-8.

    «Кто ниже?»

     

    «Птички и клетка»

    «Держи равновесие»

    «Мы здоровые ребята». Подведение итогов. Домашнее задание на каникулы.

    Закрепить упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край.

    Совершенствовать упражнения на внимание и правильную ходьбу.

    Закрепить упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на равновесие.

    Совершенствовать ОРУ: в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер, закреплять знания о правильной осанке.

    Дуги, мячи по количеству детей.

    Гимнастические маты, гимнастическая скамейка.

    Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, массажные шарики.

    Мячи по количеству детей, обруч, гимнастические палки, гимнастическая скамейка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульный стандарт группы общеразвивающий направленности для детей младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

    Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения - это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соответствии с Феде...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...

    Перспективный план работы по пожарной безопасности с родителями детей старшей компенсирующей группы на 2018 - 2019 г.

    В планировании использованы такие формы с родителями как: анкетирование, консультация, индивидуальная работа, выставки, родительское собрание, памятки....

    РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Полянка» на 2018-2019 уч.год

           Рабочая образовательная программа для воспитанников подготовительной группы Полянка муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский ...