Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Вафина Светлана Юрьевна

    интегрированное занятие в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_zimushka_-_zimadoc.doc151.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

    «Зимушка – зима»

    Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

     2. Развивать общую и тонкую моторику рук,

    3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о зиме.

    2. Обогащать словарь детей.

    3. Развивать фантазию, художественный вкус.

    Интеграция образовательных  областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература»,  «Безопасность», «Здоровье».

    Моделирование, экспериментирование.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о зиме.

    2. Чтение сказок.

    3. Проведение игр-драматизаций.

    4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять? 

    Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

     ( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

    -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

    - Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) .  А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки.  А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а  М,А?  А теперь   соединим слоги и какое получим слово? (зима)

    -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

    - Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

     -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

     - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

     - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

     - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

    -А знаете ли вы стихи о Зиме

    Дети рассказывают стихи о зиме:

    Зимушка-зима

    Татьяна Бокова
    В ледяной карете мчится зимушка-зима
    Ветер крыльями стучится в сонные дома.
    Расцветают скверы, парки снежной белизной.
    И мороз возводит арки над тропой лесной.

    Зима
    Суриков Иван

    Белый снег, пушистый в воздухе кружится
    И на землю тихо падает, ложится.
    И под утро снегом поле побелело,
    Точно пеленою все его одело.


    Темный лес что шапкой принакрылся чудной
    И заснул под нею крепко, непробудно…
    Божьи дни коротки, солнце светит мало,
    Вот пришли морозцы - и зима настала.

    Афанасий Фет

     Чудная картина

    Чудная картина,
    Как ты мне родна:
    Белая равнина,
    Полная луна,
    Свет небес высоких,
    И блестящий снег,
    И саней далёких 
    Одинокий бег.

    -А пословицы о зиме, какие знаете?

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Два друга – мороз, да вьюга.

    Зимой солнце светит, да не греет.

    Больше снега, больше хлеба.

    Береги нос в большой мороз

    Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

     - Хорошо описали зиму, молодцы.

    - Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

    -Кто желает написать название?

    -А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

    Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

    С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

    Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

    Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

    Рядом снежная фигурка  это девочка…………………………………..снегурка

     На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

    - Какие слова вы добавляли ?  (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, - 

    -Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

    -Выберите зимующих птиц,  покажите  и назовите  их.

    А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

    -А теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

     -Слушайте внимательно.

    Посчитай -  ка поскорее,

    Сколько же всего друзей:

    Шесть весёлых снегирей,

    Дятел и ворона,

    Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

    -А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

    -А теперь ещё одна загадка.

    Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок? (10)

    -Как вы узнали, что получилось 10?

    -Молодцы ребята, вы  очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам  пора  дальше  отправляться.

    Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только  на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).

    -Приехали: станция «Составлялкино»

    -Давайте поиграем  в  игру «Составь предложение»

    -Послушайте слова и составьте из них предложение.

    1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

    2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

    3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

     А теперь вы свое  составьте предложение про лису?  Сколько в твоём предложении слов?

    -Наше путешествие продолжается. Добраться до следующей станции «Отгадалкино» мы можем только пешком. Ребята, на нашем пути сугробы, поэтому идем с высоким подъемом ног, через сугробы. А сначала мы выполним разминку. Нам понадобится много сил.

    Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

    Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

    Не боимся мы пороши

    Ловим снег - холопок в ладоши.

    Руки в стороны по швам.

    Хватит снега нам и вам.

    -Вот мы и пришли, здесь нас ждёт следующее задание, посложнее.

    Мы с вами будем составлять кроссворд и отгадывать ключевое слова.

    Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать на доске.

    Моделирование кроссворда.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Не колючий, светло-синий

    По кустам развешан ... (Иней)

    Замечательный художник
    У окошка побывал,
    Отгадайте-ка ребята,
    Кто окно разрисовал.
    (
    Мороз)

    Мы лепили, мы лепили,

    Бабу снежную слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Ручки сучки, глазки …. (Угольки)

    Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Шапка)

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки!
    И несут меня не кони,
    А блестящие …
     (Коньки)

    -А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (Арки).

    -А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму? (Зимушка)

     -Молодцы ребята справились с заданием.

        Экспериментирование

    -Посмотрите, что нам приготовила Зима (показывает детям снег в тарелочке).

    Предлагаю  детям протянуть ладошки и кладу немного снега.

    А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной  «Звездочка-малютка»

     - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -  малютка. 

     Легкая, узорная звездочка - малютка

    Ты лети мне на руку

    Посиди минутку.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко.

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    -Что же это за звездочка? (это снежинка)

     - Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

     - Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

     - Почему снежинки  растаяли у вас на руках?        (Ответы детей)

    - Что вы почувствовали, когда она  растаяла? (стало грустно)

     - А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

       - Не грустите,  снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся (даёт заранее вырезанные детьми снежинки, дети подбрасывают и дуют на них).

     

    - Ребята, а давайте каждый нарисует свою снежинку палочкой на дне тарелочки.

    (Дети рисуют снежинку палочкой  по  муке)

    (Тарелочки выкладываются дорожкой, дети рассматривают рисунки.)

    -Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

     

    -Зима. Пошел снег в лесу и очень много снега нападало. Чтобы нам добраться до следующий станции «Помогалкино», надо расчистить дорожку от снега.

    Ситуация «Уборка снега».

    (Дети чистят снег лопатками, некоторые начинают кидаться снежками)

    -Ребята, а разве можно кидать снежки в лицо? А почему нельзя? (Ответы детей)

    -Ребята, наше путешествие подходит к концу, все устали. Нам пора возвращаться домой, но мы так далеко от детского сада, что вернуться назад мы можем только на самолете.   (дети имитируют полет самолета).

    -И последняя станция «Отдыхалкино»

    Релаксация

    -Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются,

    Мы спокойно отдохнём,

    Встанем и опять пойдём!

    -Ребята, скажите  какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

    -Положите на ладошки немного настроение   и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки). 

    В зал входит Зима.

    -Здравствуйте, ребята, меня зовут  Зимушка – зима. Я всё слышала и видела, как вы выполняли задания. Вы умные, сообразительные я вами очень довольна. За это я вам принесла  угощение. (Зима угощает детей конфетами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «ЗИМА»

    Интегрированное занятиев подготовительной к школе группе:«ЗИМА»Цель:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции различных областей. Формировать эстетическое отношение к зим...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

    Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

    Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.

    Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

    обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

    занятие в подготовительной к школе группе "Зимушка-Зима"

     Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, посл...

    Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

    Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...