«Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбатова Екатерина Николаевна

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников «Сказка»

 

«Волшебное электричество»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7 лет

Составила:

воспитатель

Горбатова Екатерина Николаевна

Кемеровский район

п. Новостройка

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникативная

-Познавательно-исследовательская

-Игровая

Материал:

 -пластмассовые палочки по количеству детей.

-кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки

-дидактическая игра "Выбери картинку",

-кукла Золушка 2 шт.,

-пластмассовая расческа.

-кусочек проволоки, розетка

-таблицы для зарисовки опытов, карандаш простой  по количеству детей.

Ход занятия:

Задачи

Воспитатель

Дети

Обобщать знания детей об электричестве, расширить представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

 -вызывать радость открытий, полученных из опытов.

-воспитывать умение работать в коллективе.

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-развивать волевую готовность к школе.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

В: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня не одна, посмотрите кто это со мной?

В: Правильно, молодцы.  Ребята, Золушка пришла к нам за помощью, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка.

«Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Как справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Белье постирать, потом дом убирать

Ковры во всем доме ей подметать.

Дрова наносить, затем печь затопить и гору посуды еще перемыть.

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею».

В: -Дети, Золушке очень хочется попасть на бал. Как вы думаете, что поможет Золушке быстрее справиться с домашними делами: почистить ковры, постирать, погладить, приготовить обед? Правильно, а как можно назвать это одним словом? Верно, молодцы.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

В: Электроприборы не могут работать сами по- себе.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

В: - Правильно. Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показать кусок провода, розетку) ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

В: -Дети, фея подарила Золушке много различных предметов, давайте выберем из них электроприборы.

Дидактическая игра "Выбери картинку".

В: Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, ребята должны помочь Золушке и назвать электроприбор в вашей руке.

В: Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? Наши ребята знают правила безопасного обращения с электроприборами и научат тебя.

Молодцы, я думаю, что вы всегда соблюдаете эти правила?

В: А сейчас закрепим наши знания по безопасному обращению с электроприборами.

Физминутка.

-Если ты включил утюг,

-Убегать не надо вдруг,

-Закрывая в доме дверь

-Все ли выключил? Проверь!

В: Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах и о правилах безопасного обращения с ними. Электроприборы помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Ребята, а пока Золушка будет готовиться к балу я расскажу вам о неопасном статическом электричестве. Статическое электричество появляется при трении одного предмета о другой. Ребята, а вы хотели бы узнать где живет статическое электричество и научиться его ловить? Тогда я приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей», где мы научимся ловить электричество, и узнаем, где же оно живет.

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты

1. Ребята, давайте узнаем живет ли статическое электричество в нашей одежде.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим наши палочки статическим электричеством, и они будут к себе притягивать предметы. Возьмите шерстяной шарфик со стола и натрите им пластмассовую палочку. Поднесите палочку к бабочкам и медленно поднимите ее вверх. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Как палочки стали электрическими?

Вывод: электричество живет в одежде.

2.А сейчас я предлагаю узнать где же еще живет электричество. А поможет нам в этом простая расческа. Сейчас сюда выйдут мальчики и встанут в круг, девочки возьмите с разноса расческу и подойдите к мальчикам. Сейчас мы начнем расчесывать мальчикам волосы проводя по одному месту несколько раз. Проводя расчёской по волосам, что мы делаем?

 Что тогда происходит с волосами? Вывод: в волосах тоже живет статическое электричество.

Давайте зарисует результаты наших экспериментов в таблицу лежащую у вас на столе.

В: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились получать статическое электричество.

Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас поиграть в игру.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье….

Дети говорят пожелания.

Воспитатель: мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие, я очень много о вас узнала, узнала вы дружные, внимательные, любознательные. А вам понравилось наше занятие? А в благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу вам подарить воздушные шарики и схему по которой вы сможете провести эксперимент в свободное время.

 До свидания! Удачи!

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Д: Золушка.

Д: ответы детей: пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита.

Д: ответы детей: электроприборы.

Д: ответы детей

Д: (ток, электричество)

Дети подходят к столу и выбирают картинку с изображением электроприбора называя его.

Дет стоят полукругом.

Дети рассказывают правила безопасного пользования электроприборам.

Д: ответы детей

Дети стоят.

-Дети изображают утюг кистью правой руки, левая поверхность по которой скользит утюг.

-Шагающие движения пальцами по коленям

-Хлопок в ладоши

-Движение указательного пальца.

Дети проходят на стульчики.

Д: ответы детей

Дети проходят за столы.

Проводят эксперимент.

Дети касаются пластмассовыми палочками бумажных бабочек.

Д: (Ответы детей.)

Дети натирают шерстяной тканью палочку и подносят к бабочкам пытаясь поднять бабочки вверх.

Д: (Ответы детей.)

-Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

- Их натерли кусочком шарфика.

Мальчики выходят и встают в круг, чтобы видеть друг друга. Девочки с расческами подходят к ним и начинают расчёсывать им волосы.

Д: -натираем расческу об волосы.

- они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны

Дети символами зарисовывают результаты в таблицу карандашом.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Д: (Ответы детей.)

Дети стоят в кругу держась за руки и играют в игру малой подвижности.

Д: (Ответы детей.)

Список литературы:

  1. Горбашева Г.В., Кузнецова Н.В., Балакшина Е.А. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст]: Методические рекомендации/ под общ. ред.Л.Н. Прохоровой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2010.-64 с.
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. [Текст] издание предназначено для педагогов ДОУ, так же оно может быть полезно родителям  и гувернерам в домашних занятиях с детьми.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-128 с.
  3. Шорыгина Т.А.Основы безопасности для детей 5-8 лет. [Текст]: Вместе с детьми - М.: ТЦ Сфера, 2007.-80 с.

Приложение №1

Приложение №2

Карточка для проведения опыта дома.

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

Волшебное электричество

Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...