Главные вкладки

    Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Полетаева Любовь        Викторовна

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира                        

    Тема: «Хлеб – наше                             богатство»

                                           

    Составила: воспитатель МБДОУ

     детский сад № 29 г.Шахты

     Полетаева Любовь Викторовна

    Шахты  2013г.

    Раздел: Формирование целостной картины мира.

    Программное содержание:

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
    Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
    Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
    Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
    Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

    Предварительная работа:

    Беседа о сборе урожая хлеба;
    Рассматривание иллюстраций;
    Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
    Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

    Загадка про хлеб

    Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый,
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый.
    (Хлеб)

    Дети: Хлеб.

    Воспитатель:

    Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

    Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

    Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

    Воспитатель:

    Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

    Дети: Его покупают в магазине.

    Воспитатель:

    А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

    Дети: Пекут из муки.

    Воспитатель:

    А что такое мука, из чего её получают?

    Дети: Из зёрен.

    Воспитатель:

    Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

    Дети: Да хотим.

    Воспитатель:

    Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

    Дети: Тракторист.

    Воспитатель:

    Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

    Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

    В землю зёрнышко попало, (приседают)
    Прорастать на солнце стало (руки над головой)
    Дождик землю поливал,
    И росточек подрастал (медленно встают)
    К свету и теплу тянулся
    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Воспитатель:

    Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

    Дети: Комбайнёр.

    Воспитатель: Что же делает комбайн?

    Дети: Собирает колосья.

    Воспитатель:

    Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

    Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    Дети: На мельницу.

    Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Дети: На хлебозавод, пекарню.

    Воспитатель:

    Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

    Физкультминутка «Каравай»

    (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

    Мешу, мешу тесто,
    Есть в печи место,
    Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
    Переваливай, валяй. (2 раза)

    И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
    А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

    Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

    Дети: Хлебобулочные изделия.

    Воспитатель:

    Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

    Дети:

    (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

    Пословицы и поговорки про хлеб:

    «Без хлеба – нет обеда».

    «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

     «Будет хлеб – будет и песня».

     «Много свету – много хлеба».

    «Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

     «Хлеб надо всегда доедать».

     «Хлеб нельзя бросать на пол».

     «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

    Воспитатель:

    Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

    Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

    Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

    Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

    Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

    Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

    Воспитатель:

    Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

    Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

    Конспект занятия "Весна. Профессии наших мам".

    Логопедическое занятие, в которое включены дыхательная, зрительная, пальчиковая, артикуляционная гимнастики, основано на закреплении пройденного материала....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

    Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

    Конспект занятия - экспериментирования "Нефть - наше богатство"

    Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти...

    Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

    Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...