Конспект занятия "Моё здоровье - моё богатство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Усачёва

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Подготовила : Усачёва Е.С.

воспитатель МДОУ д/с №129

2019г

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

 - обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:

- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе,  слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к ЗОЖ;

- развивать активную речь детей, умение говорить;

Воспитательные задачи:

- воспитывать  у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- формировать бережное отношение к своему здоровью;

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.

Ход занятий:

Воспитатель:  Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье- это когда у тебя ничего  не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы  быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают « ДА».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль:  « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» (Достает карту В) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. (рассматривают карту- схему.)

1.)Улица Витаминная.

Воспитатель:  Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами  расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)

- Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.

Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).

Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).

Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку,

Есть за  завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам,

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну , А лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»

(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)

  1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты,  кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1.  Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к  нам прийти, да в дверь не может проползти .

  1.  Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу

Которая называется  Физкультурная.

Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный  ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему спорт:

  1. Как называется начало пути к финишу? ( старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? ( ума)
  3. Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
  5. Танцор на льду? ( фигурист)
  6. Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
  7. Что означает переплетение разноцветных колец  в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
  8. Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)

Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)

- Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(музыкальная)

Воспитатель:  Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным!  Нужно знать и выполнять правила личной гигиены.  И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.

 - Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)

- Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

- Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

- Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)

Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

  1. Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.(мочалка)

  1.  В пещеру затекла

 По ручью выходит

Со стен все выводит (Зубная паста)

  1.  Лег в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю ,

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

  1. Кто нам самый лучший друг

Смоет грязь с лица и рук (вода)

  1. Целых двадцать пять зубков,

Для вихров и хохолков.( расческа)

  1. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто ( мыло)

Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье!  Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!

(Раздать витамины)