Конспект «Моё здоровье – моё богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Надёжкина Любовь Владимировна

формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6лет)

 «Моё здоровье – моё богатство»

Цель: формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  1. познакомить детей, как нужно заботиться о своём здоровье и укреплять его;
  2. дать представление о микробах.
  3. познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: 

  1. развивать у детей интерес к спорту, как части здорового образа жизни.

Речевые:

  1. развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

-чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

-чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»,

-беседы «Что такое здоровье».

Словарная работа: микроскоп, лупа, микроб.

Оборудование: карта-схема города Здоровье, схемы полезных и вредных продуктов, муляжи полезных и вредных продуктов, фишки-звезды, медали, плакат с изображением носа в разрезе, проектор.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ.минутка под музыку, подведение итога.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как вы думаете, что мы все должны сделать? (ответы детей)

- Совершенно верно, поздороваться. А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем другим людям здоровья).

- Что значит, по-вашему, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровье. Чтобы попасть в него, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ой, что это? Какая-то карта! Да это же наш маршрут. Давайте хорошенько рассмотрим карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему).

Мы с вами находимся вот здесь (условное обозначение детского сада), я предлагаю начать наше путешествие.  Первая улица, на которую мы отправимся, называется ВИТАМИННАЯ.

Как вы думаете, почему она так называется?

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины? (ответы детей)

Итог: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Давайте рассмотрим схемы и повторим, в каких продуктах содержатся витамины и для чего они нужны.

А.  Это витамин роста и зрения.

В.  Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

С. Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

D. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). 

Воспитатель: а вы играть любите? Я предлагаю поиграть в игру «Полезное-вредное».  Правила игры простые: на столе лежат муляжи фруктов, овощей, бутылки из по колы, чипсы, кириешки, жвачки, чупа-чупс, доширак…Ваша задача - полезное положить на одно блюдо, вредное на другое.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, справились с заданием, знаете какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим карту - схему города и узнаем куда же ведут нас указатели, а ведут они нас на улицу под названием СПОРТИВНАЯ.

Как вы думаете, почему она получила такое название?

Предлагаю поучаствовать в викторине про спорт.

Давайте разделимся на две команды. Ребята, на руках которых повязаны красные ленточки будут одной командой, синие другой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Я буду задавать по вопросу каждой из команд, кто знает правильный ответ поднимайте руку.

Викторина на тему Спорт

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3.Начало пути к финишу. (старт)

4. Инструмент спортивного судьи. (свисток)

5. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

6. Детский зимний транспорт? (санки)

7. Коньки на лето? (ролики)

8. Танцор на льду. (фигурист)

9. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

10. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

11. Спортивный снаряд для перетягивания. (канат)

12 Какие виды спорта вы знаете?

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Подведение итогов. Считаем звездочки, все ребята молодцы!                             А сейчас я вам предлагаю набраться сил, бодрости для дальнейшего путешествия по городу. Для этого надо сделать зарядку.

Дети выполняют движения под музыку «У жирафа пятна…»

Воспитатель: Молодцы, набрались сил? Вижу, что вы стали бодры, с хорошим настроением можем продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашей карте-схеме и узнаем какая улица нас ждет. И следующая улица, которая нас ждет, это ул. Чистоты.

На этой улице я вам предлагаю посетить лабораторию здоровья (Воспитатель одевает белый халат)

Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

-А скажите мне какие правила гигиены мы с вами знаем? (умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и т. д)

Правильно, а для чего мы это делаем? (чтобы глазки были чистыми, зубки не болели…)

Внимание на экран.

а) Рассматривание носа Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркальце, Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, (показать рисунок — нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью — слизью.

К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? 

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм.

(Показ мультфильма)

Воспитатель: Ребята какой можно сделать вывод?

Давайте подойдем к карте-схеме и повторим на каких улицах мы сегодня побывали?  Для чего мы едим овощи, фрукты и полезные продукты? (ответы детей)

Для чего необходимо заниматься спортом? (ответы детей).

О существовании какого прибора в лаборатории здоровья мы узнали? Что он помогает увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из нашего путешествия? (можно сделать вывод, что благодаря личной гигиене можно не только оставаться приятным в общении и опрятным ребенком, но и избежать возникновения многих болезней.

На этом наше путешествие заканчивается, чтобы вернуться обратно надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Вам понравилось путешествие? Я очень рада, давайте пожелаем здоровья нашим гостям (будьте здоровы) и скажем им: «До скорого, свидания!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект НОД «Здоровье – главное богатство »

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф...

Конспект занятия "Здоровье дороже богатства"

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия "Здоровье-дороже богатства"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»              Конспект НОД по окружающему миру «Здоровье дороже богатства»...