Конспект занятия "Здоровье-дороже богатства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борщева Галина Валерьевна

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по окружающему миру

 «Здоровье дороже богатства» для средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Борщева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

Задачи:

• Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

• Уточнить представления о предметах личной гигиены.

• Закрепить знание о полезной пищи.

• Развивать умение заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

     Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите сейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

– Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

– Правильно! (Утром когда здороваемся)

– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

– Правильно! (Желаем человеку здоровья)

– Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

– А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

– Давайте, поиграем в игру, которая называется«Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!

«Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 письмо:

А на даче иногда

Может встретиться беда.

Разобьёшь коленку если,

Не найдёшь его полезней!

Хоть немного и пожжёт,

Но зато поможет. (йод)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

– Мне поставила вчера

Два укола … (медсестра)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

– Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

2 задание:

– Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

– Молодцы! Выполнили задание!

– А теперь немножко отдохнем!

Физминутка

Про животных.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

– Молодцы! Размялись немножко!

– А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

– Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

– Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.

– Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

– Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.

3 задание:

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)

– Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)

– Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)

– Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)

– Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)

– Что делает врач массажером? (Делает массаж.)

– Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца.)

– Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)

– Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)

– Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)

– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

– Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!

Не всем дано в числе здоровых быть.

А потому что эту драгоценность,

Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.

Люби себя, здоровье береги.

Пусть недуги бесследно исчезают!

Нет места им на жизненном пути!

– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

– Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

– Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да).

– А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorve_dorozhe_bogatsva.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»

Конспект НОД по окружающему миру

 «Здоровье дороже богатства» для средней группы

Подготовила воспитатель:

Борщева Г.В.

2022г.

Задачи:

• Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

• Уточнить представления о предметах личной гигиены.

• Закрепить знание о полезной пищи.

• Развивать умение заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

     Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите сейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

– Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

– Правильно! (Утром когда здороваемся)

– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

– Правильно! (Желаем человеку здоровья)

– Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

– А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

– Давайте, поиграем в игру, которая называется«Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!

«Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 письмо:

А на даче иногда

Может встретиться беда.

Разобьёшь коленку если,

Не найдёшь его полезней!

Хоть немного и пожжёт,

Но зато поможет. (йод)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

– Мне поставила вчера

Два укола … (медсестра)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

– Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

2 задание:

– Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

– Молодцы! Выполнили задание!

– А теперь немножко отдохнем!

Физминутка

Про животных.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

– Молодцы! Размялись немножко!

– А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

– Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

– Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.

– Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

– Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.

3 задание:

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

– Скажите, как врач использует эти предметы?

– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)

– Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)

– Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)

– Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)

– Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)

– Что делает врач массажером? (Делает массаж.)

– Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца.)

– Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)

– Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)

– Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)

– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

– Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!

Не всем дано в числе здоровых быть.

А потому что эту драгоценность,

Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.

Люби себя, здоровье береги.

Пусть недуги бесследно исчезают!

Нет места им на жизненном пути!

– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

– Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

– Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да).

– А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"

Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"

Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель:  формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...

Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...

Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект занятия по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...