Конспект НОД «Хлеб – богатство России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

 

«Хлеб – богатство России» Конспект НОД по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hlebushek.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

«Хлеб – богатство России»

Конспект НОД по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

                                                                   

                                                         Анахина Т.А. 

2014 г.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
  • Рассказать детям о зерновых культурах, из которых делают муку.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы и оборудование:

        

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин по выращиванию хлеба; хлеб на подносе; семена: ржи, пшеницы; модели выращивания хлеба.

Ход мероприятия:

Восп-ль: Здравствуйте, Ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется

                страна, в которой мы живем?

    Дети: Россия.

Восп-ль: Правильно, Россия! А какая она?

    Дети: Она очень большая и богатая.

Восп-ль: А почему вы думаете, что Россия – богатая страна?

    Дети: Потому что в нашей стране много лесов, полезных ископаемых,

                нефти и золота.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

                Но самым главным богатством издавна в России считался хлеб.

Воспитатель читает стихотворение С. Погорельского «Хлебушек»:

Вот, он, хлебушек душистый,

                                         Вот, он, теплый, золотистый.

                                         В нем – здоровье наше, сила,

                                         В нем чудесное тепло.

                                         Сколько рук его растило,

                                         Охраняло, берегло.

Восп-ль: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя

                всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

Восп-ль: А вы знаете пословицы о хлебе?

    Дети: Знаем: «Без хлеба - нет обеда», «Хлеб – всему голова», «Без хлеба

                не вкусно и не сытно», «Много снега – много хлеба».

Восп-ль: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже

                золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из

                шелухи травы-лебеды и давали по маленькому кусочку (125 г) на

                весь день, так как других продуктов не было. Люди понимали, что

                хлеб – это их жизнь.

Восп-ль: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь. Но    

                несмотря на это, надо с уважением относиться к каждому кусочку.

                Не покупать лишнего, чтобы потом не выбрасывать, ведь хлебушек

                прошел долгий путь, прежде чем появиться на прилавках магазина.

Игра «Узнай на вкус»

На подносе лежат разнообразные хлебобулочные изделия: печенье, пряники, вафли, хлеб, батон и т.д. Воспитатель разрезает их на кусочки и дети с закрытыми глазами по запаху угадывают, что они съели.

Восп-ль: Все эти изделия сделаны из муки. А для того, чтобы ее получить,  

                нужно вырастить много пшеницы и ржи.

Восп-ль: Ребята, перед вами на подносе лежат зерна ржи и

                пшеницы. Рассмотрите их внимательно (дети рассматривают).

Восп-ль: Скажите, все зерна одинаковые по цвету и форме?

    Дети: Зерна пшеницы круглые, золотистого цвета. Зерна ржи тоже имеют  

                золотистый цвет, но по форме они более вытянутые.

Восп-ль: Правильно. Но чтобы из зерен получилась мука, необходимо

                приложить много труда.  

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая техника выходит на поля, чтобы

                собрать первый урожай? (загадывает загадку)

    Дети: Это трактор.

Восп-ль: Молодцы, правильно! Это трактор, он пашет землю плугом.

                Воспитатель выставляет картинку с изображение трактора.

Восп-ль: Затем землю надо разровнять. Какая машина это делает?

   Дети: Трактор с бороной.

Восп-ль: На ровное распаханное поле выходят другие машины – сеялки.

Воспитатель выставляет картинку с изображением сеялки.

Восп-ль: Но вот взошли зеленые росточки, потом выросли колосья.

Восп-ль: Ребята, что же делают, когда колосья созревают?

    Дети: Надо убирать урожай ржи и пшеницы.

Восп-ль: Правильно. Это делает комбайн (выставляет картинку комбайна).

Воспитатель по картинкам рассказывает, в какое время года проходит работа на полях.

 

Физкультминутка

Колоски золоченые на ветру качаются, на ветру качаются, низко кланяются. (2 раза)

Восп-ль: А сейчас я вам расскажу, как раньше убирали пшеницу, когда не

                было хлебоуборочных машин.

Воспитатель выставляет карточки, на которых люди пашут, боронят, сеют, косят, молотят.

Восп-ль: И все это люди делали вручную.

Восп-ль: Ребята, скажите, как называют людей, которые трудились над

               созданием хлеба?

    Дети: Агроном, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, грузчик, шофер,

               продавец.

    Дети: (хором) Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил.

Восп-ль: Ребята, а вы хотите поработать сегодня пекарями?

    Дети: Да!

Восп-ль: Проходите в нашу пекарню. Сейчас мы с вами испечем различные

                хлебобулочные изделия из соленого теста.

Звучит песня «Земля славится».

Итог мероприятия

Восп-ль: Лиза, скажи мне, пожалуйста, что ты испекла?

     Лиза: Я испекла ватрушки для наших кукол.

Восп-ль: А ты, Вова, что испек?

     Вова: А я испек ржаной хлебушек для наших гостей.

Дети угощают гостей изделиями из теста.

                                                                                                                                                                                                                                       

 

                                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...

Хлеб-богатство России

Формирование ценностного отношения к хлебу и труду хлеборобов...

Хлеб богатство России

Занятие для старшей группы.  Закрепить знание детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.Народные т...

Хлеб - богатство России

Закрепить знания детей о том, что хлеб - богатство русской земли....

Конспект НОД № 1 по лепке в подготовительной группе на тему: «Хлеб – богатство России»

Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для худ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...