Малыши и их мамы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Сиверкина Елена Алексеевна

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе (дети 2-3 лет), способствующего развитию речи и познавательной активности маленьких воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyshi_i_ikh_mamy_siverkina_elena_alekseevna.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Коммуникация», «Познание» в 1младшей группе ДОУ.

Сиверкина Елена Алексеевна (МБДОУ №10 «Колобок», г.Химки)

Животные и их детеныши (мамы и их малыши).

Программное содержание.

  1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  2. Способствовать воспитанию звуковой культуры речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.
  3. Знакомить малышей с домашними животными.
  4. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

         Материал: большая игрушечная машина – грузовик; игрушки: корова,    лошадь, кошка, собачка; картинки из серии « Животные и их детеныши».

         Ход занятия.

         

        1 часть.

         Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки, кто-то стучит…». Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

     Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Ответы детей). Правильно! Кошка, собака, корова, лошадка ( показывает, поясняет).

     Собака.

     Собачка нас встречает.

     Хвостиком виляет,

     Громко, громко лает (дети лают как собака).

     Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака. Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапы, ушки, хвостик (рассматривают внешний вид собаки).

     Кошка.

     Посмотрите, а это кто?

     Верно – кошка мурка.

     Посмотрите, какая Мурка. Какие у нее лапки, хвостик, шубка и т. п. (рассматривают внешний вид).

     Она в окошечко глядит

     Мяу, мяу говорит.

     А как кошка мяукает?

     (дети воспроизводят мяуканье кошки).

     Корова.

     Ой, ребята, кто это мычит?

     Правильно, корова!

     Давайте рассмотрим ее (рассматривают внешний вид).

     А как мычит корова (дети воспроизводят, как мычит корова).

     

     Лошадка.

     Дети рассматривают лошадку, занимаются звукоподражанием.

     

     2 часть.

                                         Животные и их детеныши.

     Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован?» (Ответы старших детей, помощь воспитателя).

    Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.

    Кто же это? Корова с теленком.   

    Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли (или еще очень маленькие). Корова мычит громко, протяжно: «М – М – У – У – У». Дети воспроизводят мычание коровы и теленка.

    Дети находят детенышей среди игрушек и сажают рядом с игрушками – мамами.

    Воспитатель показывает следующую картину.

    А кто на этой картине нарисован? Правильно! Собака! А кто рядом с ней? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Собака со щенком.

    Большая собака лает громко, а щенок тихо (звукоподражание).

     Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».

     Выгнул шею жеребенок –

     Сильной лошади ребенок,

     Только на копытца встал,

     Вслед за мамой побежал.

     Следующая картина «Кошка с котятами».

     Дети рассматривают картины, подражают голосам животных.

     Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают.

     3 часть.

     Далее воспитатель говорит: «А теперь для мам, их малышей и наших гостей исполним веселый танец с погремушками».

     Какие вы молодцы! А мама корова – корова Буренка принесла для вас подарки (гостинцы – корзиночка с конфетами).

     Давайте скажем мамам и их малышам, а также нашим гостям – до свидания! (ребята махают и говорят до свидания!)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...

Праздник для малышей "Вместе с мамой"

Развлечение, к Дню Матери в первой младшей группе....

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...

.Если малыш не отпускает маму от себя

Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Если малыш не отпускает маму от себя

Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому садуМы играем только вместе. В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к новой для него обстановке, мама является...

«Что делать, если малыш не отпускает маму?»

Малыш растет, начинает проявлять характер, заявлять о своих интересах, говорить свое первое «Нет!» и обижаться на маму. Требуется много терпения и любви, чтобы принимать это...