Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»
методическая разработка на тему
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения ,воспитание интереса к различным , доступным ребенку видам двигательной деятельности , расширению индивидуального двигательного опыта ребенка , педагогическому просвещению родителей, гармонизации детско - родительских отношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ДЕТСКИЙ сад №55 КОМБИНИРОВАННОГО вида «Чудесница»
Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием.
(группа кратковременного пребывания)
«Ясли для малыша-школа для мамы»
Разработана
Педагогом-психологом
Лигоцкой Е.В.
г. Воркута
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы.
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения ,воспитание интереса к различным , доступным ребенку видам двигательной деятельности , расширению индивидуального двигательного опыта ребенка , педагогическому просвещению родителей, гармонизации детско - родительских отношений.
Актуальность программы.
Ранний возраст считается очень важным в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Организм крепнет, движения совершенствуется. Ребенок этого возраста нуждается в функциональном удовольствии от выполнения разнообразных доступных ребенку движений и эмоционально положительном контакте с мамой. Такие занятия способствуют раскрепощению родителей, установлению эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком, ощущению радости от совместной двигательной деятельности, формированию практических умений в области физического воспитания.
Цель программы.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, формировать двигательную активность детей, развивать сенсорные и коммуникативные навыки.. Адаптировать детей к ДОУ.
Задачи:
- повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;
- содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- формировать здоровьеукрепляющее и здоровьесберегающее двигательное поведение у детей и родителей, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки;
- расширять способности к пониманию словесной инструкции в игровой обстановке;
- формировать у родителей элементарные умения и навыки в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком;
- развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор;
воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре с другими детьми.
- Принципы построения программы
- Принцип системности.
Программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе с детьми раннего возраста (от 1 года до 1,5 лет) и их родителями в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
- Принцип личностного подхода.
Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим, психическим, психологическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании программы. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, ее уникальности права на уважение. Такое развитие личности маленького человека возможно при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками педагогического процесса.
- Принцип этнопедагогического подхода.
Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим основным содержанием программы является фольклорный материал – потешки, прибаутки, сказки, песенки.
- Принцип деятельностного подхода.
Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Это реализуется в играх с сюжетными игрушками (куклами, машинками, зверюшками и т.д.), природным материалом (камешками, шишками, песком и т.д.); в занятиях продуктивными видами деятельности.
- Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов.
Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка со взрослым направлено на достижение двух целей:
создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;
создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к окружающим
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Эта программа разработана для дошкольников в возрасте от 1 года до 1,5 лет, не охваченных дошкольным образованием.
Сроки реализации программы.
Занятия в группе проводится с ноября по май 2 раза в неделю.
Формы и режим работы.
Все занятия, разработанные к данной программе, представлены в виде игрового тренинга в детско-родительской паре, что способствует созданию благоприятного психологического климата, формирует у родителей основы физкультурной грамотности, способствует возникновению радостных эмоций, как у детей, так и у взрослых. Их продолжительность устанавливается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша, его готовности к сотрудничеству (от 5 до 10 минут). Наша «Гимнастика вдвоем» включает в себя: физические упражнения в паре, проблемные ситуации и творческие задания, подвижные игры и игровые упражнения, игровой самомассаж и массаж, музыкально-ритмические упражнения, психогимнастические этюды, физкультурные разминки, пальчиковую и дыхательную гимнастики, миогимнастику, физкультурные развлечения и праздники.
Формы работы с родителями представлены в виде демонстрации презентаций, показов видеофильмов, обмена опытом физического воспитания в семье, встреч за круглым столом, мастер-классов от инструктора по ФК и родителей, наглядно-текстовой информации (фотогазеты, рекламного стенда, буклетов, видеотек, интернет-ресурс).
Ожидаемый результат: социализация ребёнка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
В результате освоения программы родители должны знать:
- особенности и факторы риска психофизического развития детей раннего возраста;
- эффективные способы и формы игрового взаимодействия с детьми;
- виды игрушек и игр, их развивающий, обучающий и воспитательный потенциал.
Родители должны уметь:
- создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребёнка;
- эффективно организовывать игровое взаимодействие с ребёнком;
- руководить развитием самостоятельной игры и игр со сверстниками;
- использовать игровые ситуации в целях развития, обучения и воспитания ребёнка.
Дети должны знать:
- названия образных, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;
- особенности использования разных видов игрушек;
- правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр;
- названия некоторых любимых игр.
Дети должны уметь:
- эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;
- соблюдать несложные правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);
- использовать в игре игрушки в соответствии с их назначением;
- поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника;
- подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции взрослого;
- играть рядом и вместе с другими детьми;
- самостоятельно инициировать игру;
- выражать свои игровые предпочтения;
- использовать в игровых целях разнообразные предметы, природный и бросовый материал;
- действовать, соблюдая игровые правила;
- делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Виды движений | Умения | Знания | Упражнения |
Ходьба | Ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног, мягкой поступью, не шаркая и не топая ногами; держать голову прямо, сохранять устойчивое положение; придерживаться определенного направления движения (по показу); менять направление движения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием. | Понимать разницу в передвижении мягким и топающим шагом (Кошка идет, собака идет, то их шагов совсем не слышно. Они берегут свои лапки. Нужно идти мягко, ставить ноги тихо, не топая). | Ходьба за инструктором стайкой и гурьбой; парами, взявшись за руки; по кругу, взявшись за руки; с предметом; с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления; врассыпную, по ориентиру, обходя предметы («змейкой» между стульчиками); на месте, шаг вперед, в бок; сочетание ходьбы с разными движениями: бегом, прыжками, подлезанием; перешагивая через предметы: линии, шнуры, кубики, регулируя ширину шага; |
Бег | Бегать легко, не топая, голову держать прямо, для увеличения скорости энергично двигать согнутыми в локтях руками вперед-назад, дышать носом. Тормозить или менять направление при встрече с препятствием. | Бег будет легким, если ставить ноги на переднюю часть стопы (на «подушечки, как кошечка»). | Бег стайкой, гурьбой за инструктором; в прямом направлении, в разных направлениях; друг за другом, за воспитателем в колонне по одному, врассыпную, догонять катящийся предмет; в медленном темпе в течение 30-40 с, с изменением темпа: ускорением и замедлением (поезд, автобус); бег в сочетании с ходьбой, прыжками, подлезанием; |
Прыжки | Приземляться одновременно на две полусогнутые ноги; Отталкиваться одновременно двумя ногами; стараться принимать правильное и.п. для ног и туловища: ноги расставлены, полусогнуты в коленях, ступни параллельны, туловище наклонено вперед, голова прямо. | Сначала необходимо приготовиться, а потом прыгать. Чтобы приземляться мягко, следует согнуть ноги в коленях, и опуститься на переднюю часть стопы «на подушечки». Для того, чтобы прыгнуть дальше , надо прочно встать на две ноги (ноги расставлены) и сильно оттолкнуться ногами. Когда ноги расставлены, то стоишь твердо. | Поскоки на месте на двух ногах; поскоки на двух ногах с продвижением вперед; через ленту, положенную на ковер; вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка; через параллельные линии или веревки (на расстоянии 10-30см); в длину с места на двух ногах, как можно дальше; с высоты 10-15 см; |
Катание, бросание, ловля | Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать двумя и одной рукой , ловить ( от воспитателя, мамы) двумя руками; дать представление о метании в даль (многократное повторение); | Если предмет большой, то его нужно держать двум руками, а если маленький - одной. Сначала надо приготовиться, а затем бросать. Чтобы бросить большой предмет далеко, надо встать прочно, ноги расставить, сделать ровную дорожку. | Держать мяч двумя и одной рукой; Собирать разнообразные мячи, шарики, самостоятельно класть их в корзину; прокатывание мяча маме двумя и одной рукой стоя и сидя (0,5 – 1,5 м); катать мяч под дугу маме; катать мяч с продвижением вперед; скатывать большие мячи с горки, идти за мячом, приносить его; бросать мяч двумя руками маме; стараться поймать мяч, брошенный мамой; бросать мяч через ленту, сетку, в сетку (верхний край сетки на уровне глаз ребенка на расстоянии 1-1,5м), перебрасывать мешочек с песком через гимнастическую скамейку; бросать предмет в стоящую на полу корзину (расстояние 1 м) двумя руками, правой и левой рукой; бросать мелкие предметы (маленькие мячи, мешочки с песком, шишки) на дальность правой и левой рукой; |
Ползанье, лазанье | Ползать, используя перекрестную координацию, в разном темпе; Подлезать, не задевая препятствий разной высоты. | Понимать, что при подлезании можно задеть препятствие головой и спиной. Чтобы не задеть препятствие головой, надо ее опустить, преодолев препятствие, поднять голову. Когда препятствие высокое, то можно пролезать, только на ногах, наклонив голову и туловище ;если препятствие низкое, то надо опуститься на колени и ладони. | Ползанье на четвереньках по прямой (3-4м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одна им концом на высоту 20-30 см; по гимнастической скамейке; подлезание под дуги, веревку (30-40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической лестнице а высот у 1-1,5 м вверх и вниз удобным для ребенка способом. |
Упражнения в равновесии | Сохранять равновесие при перешагивании в разном темпе, ходьба по уменьшенной площади опоры, кружение в медленном темпе. | Чтобы встать устойчиво, ноги надо расставить. Легче удержаться, если голову держать прямо. | Ходьба по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3метра), выложенной шнурами, начерченной мелом; шнуру, положенному на пол прямо, зигзагом, по кругу; по доске; по наклонной доске (приподнятой на высоте 20-30 см); по гимнастической скамейке; по бревну с плоской поверхностью; по гимнастической скамейке на четвереньках; перешагивание через линии, палки, кубики, рейки(высота 15-20 см); перешагивание из обруча в обруч, с куба на куб; подниматься на гимнастическую скамейку, табурет без помощи взрослого (высота 25-30 см); подниматься на носки и снова опускаться на всю ступню; медленно кружиться на месте; |
ОРУ | Передавать направление движения на уровне предэталонов и по названию направления (вперед, назад, в стороны, вверх, вниз).Выполнять однонаправленные , одновременные движения одной частью тела (руками, ногами) и однонаправленные движения разными частями тела, согласовывая движения рук и ног. | Ориентироваться и иметь представление о направлениях движения: вперед, назад, в стороны, вверх, вниз; приседание наклон, поворот, поднимание рук, ног. | Для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их. Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед-назад, вниз-вверх. Для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклониться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. Для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ногу в колене( с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору; подтягиваться, поднимаясь на носочки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя). |
Перспективный план занятий
Задачи:
- учить уверенно перемещаться в горизонтальном пространстве, достигая предметных целей; действовать в вертикальном пространстве: нанизывать, складывать, доставать; сжимать и разжимать мячик в ладошке; бегать за мячом, приносить мячи разных размеров, катать мяч; ходить по ограниченному пространству; дотягиваться, вставая на носочки, крепко стоять на ногах, держась за обруч; противопоставлять и выделять пальцы, совершать вращательные движения;
- совершенствовать навык ходьбы, ползания, подлезания, перелезания, перешагивания через препятствия;
- развивать содружественные движения рук и пальцев: выполнять раскатывающие движения пальцами обеих рук одновременно; удерживать тонкий круглый предмет всеми пальцами, удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы, ставить пальчик в указанное место, удерживать палец в согнутом положении, держать в согнутом положении три первых пальца; двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость; равновесие, координацию движений;
- формировать пинцетный, щипковый захват предметов пальцами, умение удерживать мелкие предметы;
- стимулировать быстроту реагирования.
Задачи работы с родителями:
- научить создавать игровые ситуации для организации двигательной активности ребенка; использовать игры и игровые ситуации для стимулирования и удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности; отбирать игры, игрушки и игровые пособия с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;
- помочь освоить приемы проведения подвижных и пальчиковых игр, направленных на развитие крупной и мелкой моторики.
Содержание работы:
Каждое занятие проходит по одной и той же структуре: игра с движениями, та которой закончилось предыдущее занятие, обучающая игра, пальчиковая гимнастика, работа по образцу, подвижная игра и новая игра с движениями, с которой начнется следующее занятие.
- Игра с движениями направлена на развитие у детей умений слушать и понимать текст, а также выполнять движения в соответствии с текстом, косвенно игра с движениями выполняет функцию ритуала – начала и конца занятия;
- Обучающая игра способствует развитию у детей познавательного интереса, зрительного и слухового восприятия и памяти;
- Пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, ее основная цель – развитие мелкой моторики и координации движений;
- Работа по образцу развивает предметно - действенное мышление, на ее основе ребенок учится соотносить основные и геометрические формы;
- Подвижная игра способствует развитию основных движений, общей моторики, формирует быстроту реакции и произвольность поведения.
- Игры на коленях формируют социальные навык ребенка, укрепляют эмоциональные доверительные отношения, развивают вестибулярный аппарат и моторику ребенка.
Алгоритм группового игрового сеанса
- Приветствие. Игровой сеанс начинается с приветствия детей и родителей, которое направлено на развитие коммуникативной культуры малышей.
- Деятельность в семейной комнате:
- Зарядка,
- Игры с персонажем игры-занятия;
- Рисование, лепка;
- Слушание музыки, пение, подпевание, музыкально-ритмические движения, игры в сенсорной комнате;
- Игры с персонажем;
- Физическое развитие;
- Свободная игровая деятельность с участием и помощью педагогов и родителей;
- Прощание
М/Н | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ОБОРУДОВАНИЕ | СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
октябрь | 1-неделя | Тема: «Давайте познакомимся» | ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФК. Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. В раннем возрасте у ребёнка формируются нервная и костно – мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат, закладывается основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. В раннем дошкольном возрасте двигательный опыт детей чрезвычайно мал. В этот период ребёнок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия. Играя, ребёнок "незаметно" осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической отработки. Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. Они привлекают детей свой эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В свою очередь движения стимулируют работу разнообразных мощи, усиливают кровообращение, дыхание. Показ подвижных игр с парашютом. ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. | ||||
2-неделя | Тема: «У зайчика в гостях» | Прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | Магнитофон, ленты, игрушка зайка, погремушки, стойки, шапочка лисы, обручи, мячики пластмассовые, коррегируюшие дорожки, кирпичики. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» песенки-игры Е. Железновой «Все на ножки становитесь! Упражнение «Ходим – бегаем» («Устали ножки», муз. Т. Ломовой) Игровой массаж «Устали ножки» ОРУ с погремушками. Дыхательное упражнение «Подул ветерок» Подвижная игра «Догони клубочек» Музыкальная игра «Заинька» Музыкальная игра «Зайка» Подвижная игра: «Займи свой домик» Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики» Прощание | |||
3-неделя | Тема: «Овощи. Фрукты. Огород» | Прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | игрушка-зайка; аудиозаписи Е. Железновой «Все на ножки становитесь!», магнитофон, муляжи овощи, корзинки, мешочек, коррегирующие дорожки, воротики, домик, фитбольные мячи, деревянные ложки. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Упражнение «Ходим – бегаем» Игровой массаж «Устали ножки» Появление героя. Упражнение «Едем на автобусе» Русская народная песня «Зайка» Упражнение «Где же наши ручки?» игра «Оркестр» Игра «Найди овощ». Игра «Собери урожай» музыкальная игра «Зайка» Пальчиковая гимнастика «Овощи» Прощание. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд» в обр. Т. Суворовой | |||
4-неделя | Тема: «Белочка» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | игрушка - белочка; аудиозаписи Е. Железновой «Все на ножки становитесь!», музыка Е. Тиличеевой, Слова Н. Френкель «Вот как мы умеем», музыка русской народной песни «Я на горку шла», музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды, музыка Е. Тиличеевой слова Ю. Островского « Да-да-да», «Тихо – громко» (муз. Е. Тиличеевой), магнитофон, мягкие помпоны, шишки, погремушки, корзинки большие и маленькие песенка «Белочка» Муз. Н. Караваевой, танец «Белочка» муз. В. Шаинского. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Упражнение «Вот как мы умеем» Упражнение «Поглаживание ладошки» Упражнение «Да, да, да!» Упражнение «Где же наши ручки?» Детский оркестр Песня «Белочка» Упражнение «Тихо-громко» ОРУ с погремушки. Упражнение «Дойди до белочки» Игра «Собери белочке шишки» Игра «Белочки и шишки» Танец «Белочка» Пальчиковая гимнастика «Белочка» Прощание. | |||
5-неделя | Тема: «Киска в гости к нам пришла» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Учить детей подпевать вместе с голосом взрослого. Учить игре на ложках. Учить детей выполнять простые танцевальные движения: «пружинка», «хлопки», «притопы» по показу взрослого. | Игрушка-кошка; бубен; клубочки разных цветов (красные, зеленые); горочка их мягкого модуля; веревка, колечки на каждого ребенка, корзинка, дорожка коррегирующая, скамейка, доска для хождения, дуги, туннель; «Кошка» Муз. Ан. Александрова, «Ложкари» музыка и слова О.А. Подофеденко (муз. рук-ля), домик для кошки, аудиозаписи Е. Железновой «Все на ножки становитесь!», магнитофон | Ритуал начала занятия. Речевое упражнение. Упражнение «Вот как мы умеем» Танцевальные движения с колечками. ОРУ с палками. Упражнение «Подползи под веревку». Упражнение «Брось мяч через веревку» Упражнение с клубочками. Песня «Кошка» Упражнение «Ложкари» Пальчиковая гимнастика «Котята» Прощание. | |||
ноябрь | 1-неделя | Тема: «Осенины» | |||||
2-неделя | Тема: «Наши игрушки» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | Игрушки, аудиозаписи, кубики, магнитофон, кирпичики, зонтик, барабан, пластмассовые кружочки, домик, самолетики для дыхательной гимнастики, веревочка, пластмассовые мячики, корригирующие дорожки, мячики большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, кегли и дуги. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Речевое упражнение «Здравствуйте» Упражнение «Разминка» Упражнение «Прогулка» Игра-развлечение «Спрячь игрушку» Колыбельная. Пляска «Ай-да» ОРУс кубиками. Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик» Игра «Собери мячи в корзинку». Игра «Прыгаем как мячики» Игровой массаж «Барабан». Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» Прощание. | |||
3-неделя | Тема: «Лошадка» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | Игрушка-лошадка, сундук, музыкальное сопровождение Железновой «Ручки», музыкальное сопровождение цокот лошади, домик для лошадки, кукла, гребешок, деревянные тонкие палочки, лошадка-качалка, деревянные кубики, дуги, лего, обручи, пластмассовые мячи | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Речевое упражнение «Здравствуйте» Музыкальное сопровождение «Ручки» Сюрпризный момент «Кто в сундуке?» Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка». Упражнение «Лошадка» Буренина Песенка «Лошадка» Упражнение с кубиками. Упражнение «Подлезь под дуги» Игра на коленях «Лошадка». Работа с конструктором «Лего». Игра «Яблочки для лошадки». Игра «Веселые ножки» Пальчиковая гимнастика «Варежка» Прощание. | |||
4-неделя | Тема: «Мышонок» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Учить детей выполнять игровые движения вместе с музыкой и текстом Развивать интерес к музыкальной деятельности. | Игрушка мышка, ёжик, бубны по количеству детей, мягкий модуль, деревянная горка, канат, мячики. Коробочки, музыкальное сопровождение «Разминка» муз. Е. Макшанцевой, «Марш» муз Тиличеевой, «Велосипед» Железнова, муз сопровождение Картушина .М. Ю., «Мышь полезла в первый раз» Железнова. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Речевое упражнение «Здравствуйте» Упражнение «Разминка» муз. Е. Макшанцевой, Марш» муз Тиличеевой. Музыкально-ритмическое движение «Велосипед» Игра «Мышонка на руки возьми» Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном» Игра «Ёжик и мыши» муз. Картушина М. Ю. Дорожки здоровья. Ходьба с преодолением препятствий. Игра на сенсорное развитие «Звучащие коробочки» Игра «Мышки и шишки» муз. Картушина М. Ю. Песенка «Мышка» Картушина .М. Ю. Пальчиковая гимнастика «Мышь полезла в первый раз» Прощание. | |||
декабрь | 1-неделя | Тема: «Зимушка-зима» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Развивать музыкальный слух, память Учить детей вслушиваться в музыку изобразительного характера Способствовать развитию двигательных навыков под музыку Учить детей простым танцевальным движениям «хлопки», «топотушки» | Снежки, игрушки: зайка, белочка, волк, лиса, еж, шапочка лисы, песенка «Зайка» М. Красева, веревка, мячи по количеству детей, обручи. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Речевое упражнение «Здравствуйте» Упражнение «Кто умеет чисто мыться?» Упражнение «Снежок». Песня «Зайка» М. Красева Игра «Зайчики и лиса» Упражнение «Брось – догоняй» Двигательное упражнение «На прогулке» Игра со снежками «Попади в корзинку» Игра «Снег из ваты» Игра «Что изменилось?» Игры на коленках «Я катаюсь на коньках» Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Прощание. | ||
2-неделя | Тема: «Мишка-шалунишка» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | Игрушка мишка, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, шишки, корзина для шишек, погремушки, маска медведя. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» «Привет-привет». Ритмическое упражнение «Мороз» Песня - игра «Санки» муз. Т. Сауко Песня «Мишка» муз. М. Картушиной. Игра с погремушками муз. М. Картушиной. Игра «Собери шишки для мишки» Песня игра «Мишкин оркестр» Подвижная игра «Догонялки с мишкой» Игра «Варежка» Пальчиковая гимнастика «Шишки для мишки» Прощание. | |||
3-неделя | Тема: «Зимние забавы» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словам. развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Развивать музыкальный слух, память Учить детей вслушиваться в музыку изобразительного характера, Способствовать развитию двигательных навыков под музыку, закреплять у детей навыки простых танцевальных движение «хлопки», «топотушки», «пружинка». | Аудиозаписи Железновой «Зимняя прогулка», «Целый час мы занимались», мячи, скамейка, обручи, корзинка, снежки, снежинки, трубочки для коктейля, разрезные картинки | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» «Привет-привет». Речевое упражнение Зимняя прогулка». Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Песенка «Зима» М. Красева Двигательное упражнение «На прогулке» р.н.м. «»Топотуха». Пляска со снежками. Игра «Санки» муз. Т.Сауко Дидактическая игра «Разрезные картинки» Пальчиковая гимнастика «Варежка» Прощание. | |||
4-неделя -неделя | Тема: «Дед Мороз детишкам ёлочку принес» | ||||||
январь | 2-неделя | Тема: «Бобик и его друзья» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | ёлочка, щенок, собака, аудиозапись «плач», мостик, шишки, погремушки, дуги, косточка, аудиозаписи, тарелочки большая и маленькая, прищепки | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Двигательные упражнения Песня «Собака « Т. Попатенко Комплекс ОРУ с шишками. Игра «Птички и собачка» Е. Макшанцевой Динамическая пауза «Тренировка щенка» Дидактическая игра «Собачка лает» Дыхательное упражнение «Собачки» Дидактическая игра «Накорми собаку косточками» Дидактическая игра «Дострой будки для собак» Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит» Игра с прищепками «Кости для собаки» Конструирование «Домик для Барбоса» Пальчиковая гимнастика «Щенок» Прощание. | ||
3-неделя | Тема: «Наш веселый звонкий мяч» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Упражнять в ползании. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность. Упражнять в прокатывании мяча в определенном направлении, в умении поймать его двумя руками. Воспитывать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым. Развивать внимание. Учить легко отталкивать предмет двумя руками. Вызывать положительные эмоции от игры с шариком. | большой цветной мяч, мячи, фитбольные мячи, аудиозапись Железновой «Автобус», кегли, пластмассовые мячи, магниты, магнитная доска, аудиозаписи песен о мяче, воздушные шары, баскетбольное кольцо, мячи массажные, теннисные шары, листы с клоунами и цветные заготовки шариков, волшебный мешок. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» «Автобус» Железнова. (на мячах фитбольных) Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик» Игра «Догоните мячики» Игра «Ползи за мячом» Игра «Прокати мяч взрослому». Дидактическое упражнение «Найди место мячику» Игра «Оттолкни шарик» (надувной). Игра «Сбей кегли» Подвижная игра «Попади в кольцо» Дыхательное упражнение «Подуй на мяч» Дидактическая игра «Клоун с мячами» Динамическая пауза «Девочки и мальчики» Пальчиковая гимнастика Массаж ладоней «Я мячом круги катаю» Прощание. | |||
4-неделя -неделя | Тема: «Петушок» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | киндер яйца, фигурки петушков, петушок, картина «Куры», кубики, перышки, металлофон, аудиозапись М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят», массажные коврики, мостик, обруч, веревочки, бумажное яйцо, контейнер для яиц, мозаика, желтая и красная тарелочка, прищепки, силуэты петушков. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Сюрпризный момент «А что в яйце?» Строительно-конструктивная игра «Построй насест» Дыхательное упражнение «Лети, перышко» Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят» Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом» Упражнение «Разорви яйцо» Динамическая пауза «На птичьем дворе» Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко» Упражнение «Сложи яйца» Звукоподражание «Кто как кричит?» Прощание. | |||
февраль | 1-неделя | Тема: «Кукла Даша» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Развивать музыкальный слух, память Учить детей вслушиваться в музыку изобразительного характера | аудиозапись «Погуляем» (муз. Т. Ломовой), куклы, «Тихо – громко» муз. Е. Тиличеевой, песни М. Красева на слова Л. Мироновой «Кукла Катя», музыка «Гопак» укр.н.м. в обр. И. Кишко, молоточки, коробка, пляска с хлопками «Юрочка» бел.н.м. в обр. А. Александрова, колыбельная Н. Красева «Баю-баю», массажные мячики, веревка, кукольная одежда. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Упражнение «Погуляем» (муз. Т. Ломовой). Упражнение «Тихо – громко» муз. Е. Тиличеевой. Песня М. Красева на слова Л. Мироновой «Кукла Катя» Танец «Танцуй, моя кукла» Песня «Кукла» Игра «Потеряли Катю» Пляска с хлопками «Юрочка» бел.н.м. в обр. А. Александрова. Игра с молоточками Игра «По кочкам» Игра «Шуршики» Колыбельная Н. Красева «Баю-баю» Игра «Развесь одежду» Пальчиковая гимнастика Прощание. | ||
февраль | 2-неделя | Тема: «Мы едем, едем, едем…» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много». Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета. Учить различать и понимать сигналы светофора. Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. | машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки. Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2». Развивающая игра-вкладыш «Машинки». Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов. Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги». Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал. Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета. Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны. Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши. Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова. | Игра «приветствие». Музыкально-ритмическое упражнение «Туки – ток» (муз. Е. Железновой) Дидактическое упражнение «Чей звук?» Упражнения на мячах «Автобус» Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дидактическое упражнение «Сколько машин?» Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем» Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту» Дидактическая игра «Матрешки едут в машине». Игра с пуговицами «Светофор» Игра «Цветные автомобили» Дидактическая игра «Где спряталась машинка» Игра-вкладыш «Найди место для машинки» Игра «Убери с дороги мусор» Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке» Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины» Инсценировка стихотворения А. Барто Массаж «Вот какие колеса» Прощание. | ||
3-неделя | Тема: «Моя семья» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | машины, рули, платочки, мячики, игрушки домашние животные, цветы, мыльные пузыри, аудиозаписи. | Игра «приветствие». Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Музыкально-ритмическое упражнение «Ладушки» Игра с мячиками. Музыкальная игра «Платочек» Дидактическое упражнение «Найди маму» «Танец с цветами» Музыкально-коммуникативная игра релаксация «Пузырики» Игра с элементами массажа «Рельсы, рельсы» Прощание. | |||
4-неделя | Тема: «Моя семья» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | ленточка, аудиозапись Л. Раздобариной «Паровозик», аудиозапись марш Э.Павлова, мишка, погремушки, доска, мячик, парашют, мыльные пузыри, аудиозаписи «Мы ногами топ-топ-топ» Железнова, аудиозапись «Гуляем и пляшем» (муз. М. Рааухвергера), аудиозаписи «Разминка» (муз. Е. Железновой), барабан, аудиозапись «Барабан» (муз. Е. Железновой). | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие». Упражнение «Разминка» (муз. Е. Железновой) Упражнение «Гуляем и пляшем» (муз. М. Рааухвергера). Дорожка препятствий. Встреча с героем. Игра «Ладошки» Зарядка. Упражнение «Доползи до погремушки». Игры с мячом. П/игра с парашютом «Ножки и ладошки». Игра – развлечение «Мыльные пузыри». Танец «Мы ногами топ-топ-топ» Игровой массаж «Барабан». Прощание. | |||
март | 1-неделя | Тема: «8 марта. Праздник мам» | |||||
март | 2-неделя | Тема: «Весна» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | бубен, погремушки, мишка, мишки, аудиозапись «Ходим, бегаем» ( муз. Е Тиличеевой), аудиозапись «Кап-кап» (муз. Ф. Фикельштейна), аудиозапись «Приветствие», аудиозаписи Железновой «В лодке», «Разминка», «Погремушка», «Мишку на руки возьми», «Целый час мы занимались», разрезные картинки, ленточки, резиновые игрушки. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Речевое упражнение «Пальчики проснулись» Упражнение «Разминка» (муз. Е. Железновой). Упражнение «Ходим, бегаем» ( муз. Е Тиличеевой). Песня «Кап-кап» (муз. Ф. Фикельштейна). Игра «Дождик» Музыкально-коммуникативная игра «Поиграем с мишкой» (Т. Бабаджан). Игра на музыкальных инструментах. Музыкальная игра «Погремушка» (модель Е. Железновой). Музыкально-коммуникативная игра «Мишку на руки возьми» (модель Е. Железновой). Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дидактическая игра: « Найди такую же». Игра «Нежно гладим мы зверят» Музыкальная релаксация «В лодке» (модель Е. Железновой). | ||
март | 3-неделя | Тема: «Матрешки» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. | матрешки, машина на веревочке, овощи и фрукты, платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками, фонограмма песни «Мы матрешки» | Игра «приветствие». Речевое упражнение «Мы носками постучим». Сюрпризный момент Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой» Игра-забава «Спрячься за платочком» Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая» Динамическая пауза «Мы матрешки» Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки» Гимнастика для глаз «Где матрешка» Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки» Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу» Танец Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки» Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Прощание. | ||
март | 4-неделя | Тема: «Птичка – невеличка» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | аудиозапись приветствия, прощания, «Разминка» (муз. Железновой), птичка, коврики, погремушки, скамеечка, корзинка, мостик, мячи, разрезные картинки, парашют, маска кота. | Игра «приветствие». Упражнение «Погуляем с птичкой» Игра «Найди свой домик» Общеразвивающие упражнения (с погремушками). ОВД хождение по наклонной плоскости и ползание по гимнастической скамейке. Игра «Догони мяч». «Игра с птичкой» Игра «Ой летали птички» Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра с парашютом «Карусели». Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка» Прощание. | ||
апрель | 1-неделя | Тема: «Курочка» | Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности; Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память; Учить различать желтый и белый цвета; Развивать игровые навыки, воспитывать аккуратность и осторожность; Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями; Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве; Развивать моторику рук Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности. | аудиозапись Железновой «Все на ножки становитесь», бубен, музыку Е.Железнова «По кругу мы шагаем», сенсорные коврики, «Маленькая мышка» Е. Железнова, яйца белые и желтые, мышка, проектор, дед, бабка и курица, аудиозапись «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Игра «Бубен» Поход в сказку. Сортировка. Игра «Передай яичко» Игра разминка «Маленькая мышка» Е. Железнова Игра «Прятки». Игра «Цыплятки и кот». Песня «Вышла курочка гулять» Пальчиковая гимнастика. Прощание. | ||
апрель | 2-неделя | Тема: «Смотрит солнышко в окошко» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет): геометрическая фигура «круг», желтый цвет; развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость, коммуникативную и подражательную деятельность, творческие способности, координацию движений, щипковый захват пальцев рук и т.д. воспитывать усидчивость, формировать целеустремленнось (умение доводить выполнение предложенного задания до конца), аккуратность, формирование коммуникативные навыки и доброжелательного отношения к окружающим. | тканевая дорожка, ребристая доска, обручи, солнышко, цветы, туннель, бревнышки, ребристая доска, тактильная дорожка, корзина, прищепки, круг желтого цвета, геометрические фигуры, пластмассовые паззлы, разноцветные фишки, мешочки, бревно – гусеница, фонограммы. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Песня «Утром солнышко встает» ОВД Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игровое упражнение «Дождик» Хороводная игра "Вместе мы играем" Упражнение «Солнышко» Сенсорные эталоны: Игра «Собери круг из частей» Игра «Разложи кружочки по цвету» Игра «Перенесем все прищепки желтого цвета к солнышку» Динамическая пауза «Солнышко» Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко из прищепок» Пальчиковая гимнастика. Массаж. Прощание. | ||
апрель | 3-неделя | Тема: «Поездка к бабушке в деревню» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | аудизаписи «Приветствие», аудиозаписи Железновой «Паровоз», «Целый час мы занимались», «Петушок», «Каблучок», игрушка паровоз, петушок, бутылочки с крупой, ростовая кукла бабушка, погремушки, собака, колокольчики, разрезные картинки домашних животных. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Сюрпризный момент. Музыкально-ритмическая игра с пением «Паровоз» (модель Е. Железновой). Пальчиковая игра «Лапушки» Песня «Петушок» Ритмическая игра «Прыг-скок» Музыкальная игра «Колокольчики» Хоровод «Каблучок» (модель Е. Железновой). Разрезные картинки. Прощание. | ||
апрель | 4-неделя | Тема: «В гости к рыбке» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | доска, ящик, барьеры, таз с пшеном, маленькие игрушки от киндера, любые животные, платок, аудиозапись «Про рыбок», аудиозапись приветствие, камешки, синий круг, рыбки, аудиозапись П. И. Чайковского «Рыбы», обручи, таз с водой, бумага, камешки, прищепки, цифра «1», пуговицы, аудиозапись «Пляска с погремушками» А.Ануфриева, рыбка, привязанная на палочке. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Полоса препятсвий. Сюрпризный момент «Поймай рыбку» Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Про рыбок» Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?» Игра «На реке камыш» Дидактическая игра «Рыбка в озере» Физминутка «Пять маленьких рыбок» Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Дидактическая игра «Цветные рыбки» Экспериментирование «Плавает или тонет» Чтение стихотворения и инсценировка Упражнение «Одна рыбка, две рыбки» Игра с прищепками «Рыбий хвостик» Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1» Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки» Упражнение «Одна или много рыбок?» Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот» Динамическая пауза «Разбудим рыбку» танец с погремушками. «Пляска с погремушками». Автор: А.Ануфриева. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Прощание. | ||
апрель | 5-неделя | Тема: «Части тела» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | аудизаписи «Приветствие», аудиозаписи Железновой «Чистим зубки», «Целый час мы занимались», «Где наши ручки», «Чистим зубки», «Разминка», погремушки, кораблики, мячи | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Речевое упражнение «Здравствуйте» Упражнение «Разминка» (Железнова) Упражнение «Чистим зубки» (Железнова) Упражнение «Ходим – бегаем» (Тиличеевой) Игровой массаж «Устали ножки» ОРУ с погремушками. Дыхательное упражнение «Подул ветерок» Подвижная игра «Догони клубочек» Игровая деятельность «Ладушки». Игра «Спрячем глазки» Упражнение «Где же наши ручки?» Свободная деятельность с мячами. Прощание. | ||
май | 1-неделя | Тема: «В гости к нам пришел Петрушка» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | игрушки: Петрушка, Медведь, Петушок, Ёжик; настольная ширма; музыкальные инструменты: маленькие барабанчики, колокольчики, бубны; погремушки; резиновые массажные мячики; мыльные пузыри; подушечки. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Сюрпризный момент «Петрушка» Музыкально-коммуникативная игра «Петрушка». Двигательные упражнения Комплекс ОРУ с обручами. Музыкальная игра «Погремушка» (модель Е. Железновой). Музыкальная игра «Бубен» Музыкально-дидактическая игра «Весёлые колокольчики» Музыкальная игра «Колокольчики» (модель Е. Железновой) Музыкально-ритмическая коммуникативная игра «Барабан» (сл. Е. Середы, муз. Е. Железновой). Игровой массаж с музыкой «Ёжик» (модель Е. Железновой). Музыкальная игра «Пузырики» (модель Е. Железновой). Разрезные картинки. Музыкально-коммуникативная игра «Пузырь» (модель Е. Железновой). Музыкальная релаксация «Мой малыш» Прощание. | ||
май | 2 - неделя | Тема: «Лето» | прививать интерес к совместной деятельности; развивать у детей эмоциональную отзывчивость; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие сенсорных способностей ребенка (цвет); развитие умения ориентироваться в пространстве; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности. повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать коммуникативные навыки детей. развивать мелкую моторику руки; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь. развивать музыкальный слух, память. способствовать развитию двигательных навыков по музыку. | игрушки: Солнышко, Зайчик; заячьи ушки (по количеству детей и родителей); резиновый мячик; букетики цветов (по два каждому ребёнку и родителю); бабочки (на резинке, чтобы одеть на руку ребёнку), «сачки» (палочки с привязанными большими платками) для родителей; «карусель» (обруч с пришитыми разноцветными лентами); мыльные пузыри. | Ритуал начала занятия. Игра «приветствие» Игровая песня с движениями «Солнышко» (сл. и муз. М. Картушиной). Музыкально-жестовая игра «Утро» (модель Е. Железновой). Двигательные упражнения Комплекс ОРУ Координационно-подвижная игра «Таточки» (на основе русского фольклора; модель Т. Боровик). Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик» (модель М. Картушиной). Музыкальная подвижная игра «Зайка» (модель Е. Железновой). Музыкально-коммуникативная игра «Мячик» (модель М. Картушиной). «Танец с цветами» (сл. Е. Середы, муз. Е. Гомоновой). Музыкально-коммуникативная игра «Карусели» (модель Е. Железновой). Музыкально-коммуникативная игра-релаксация «Пузырики» (модель Е. Железновой). Прощание. | ||
май | 3 неделя | Выпускной |
- Программно-методическое сопровождение программы
Название раздела | Программы, пособия, технологии |
Свободная игровая деятельность |
|
Пальчиковые игры |
|
Развитие движений |
|
Диагностический инструментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...
Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования».
Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования»....
Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП)
Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)Приказ ДО г.Москвы о...
Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания(ГКП)
Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП) Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 20...
Мастер-класс: " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В НОВЫХ ФОРМАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – группа кратковременного пребывания (ГКП)".
Успешность музыкального развития ребенка раннего возраста зависит от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни малыша. Особенно важно, с какой инт...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...
Регламент оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС дошкольного возраста
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отноше...
- Мне нравится (1)