Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП)
материал по теме

Подмарёва Юлия Геннадьевна

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)

Приказ ДО г.Москвы от 06.08.2012г. №561

  • «Группа кратковременного пребывания»

С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, не посещающих дошкольные учреждения, на базе дошкольного отделения по адресу: Булатниковский проезд, д.10 «А» в составе образовательного комплекса ГБОУ СОШ №933 открыта и функционирует группа кратковременного пребывания (ГКП) с 01 сентября 2010 года (ГКП «Адаптационная» -  от 1,5 до 3 лет).

Задачи ГКП

  1. Наиболее  полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ГБОУ.
  2. Обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализация в коллективе сверстников и взрослых.
  3. Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.
  4. Обеспечение освоения ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.
  5. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
  6. Обеспечение социального общения детей, организация развлечений, досуговой деятельности.
  7. Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.

Результаты работы ГКП

- Успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

- Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и др. деятельности).

- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей. Активное участие родителей в жизни детей и детского сада: участие в различных детских выставках, конкурсах, праздниках и др.

 


Спортивно-познавательный досуг в ГКП "Вперёд, карапузы!"  http://nsportal.ru/albom/2016/04/25/podmaryova-yuliya-gennadevna/realiza...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский проезд, 10 «А»

План взаимодествия с родителями

адаптационной группы кратковременного пребывания

 на 2013-2014 учебный год

Форма работы

Содержание работы, тема

Месяц проведения

Ответственный

Родительские собрания

1. «Первичное /организационное/ родительское собрание с целью ознакомления с задачами и условиями пребывания ребенка в ГКП»

2. «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

3. «Самообслуживание в жизни ребёнка. Подготовка к Новому году»

 

09.10.2013г.

04.11.2013г.

11.12.2013г.

Воспитатель

Ст.воспитатель

Воспитатель

Ст.воспитатель

Воспитатель

Ст.воспитатель

Родители

Консультации

  • Причины трудной адаптации детей к детскому саду.
  • Как правильно организовать режим дня дома с детьми раннего возраста.

  • Возраст строптивости. Как научить ребёнка правильно реагировать на слово «Нельзя».
  • Чем и как занять ребёнка дома.

  • Как правильно организовать уголок ребёнка.
  • У ребенка аллергия – как правильно организовать его питание дома.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Физическое развитие и физическое воспитание.

  • Какие игрушки необходимы детям.
  • Капризы и упрямство

  • Развитие мелкой моторики

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

январь

февраль

март

Ст.воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Мед.сестра

Воспитатель

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатель

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Информационный блок

  • Правила для родителей детей, посещающих ГКП (памятка)
  • «Адаптационный период» (папка-передвижка)

  • Питание детей в выходной день (памятка)
  • Закаливание детского организма

  • Подвижные игры с детьми
  • Пальчиковые игры

  • Игры на развитие дыхания

  • Детские тревоги, их истоки

  • Аллалия
  • Режим в жизни ребёнка

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

январь

февраль

Февраль

Воспитатель

Ст.воспитатель

Мед.сестра

Мед.сестра

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Открытые просмотры

  • «Вот так мы развлекаемся» (тематическое занятие)

«Организация двигательной деятельности детей на прогулке»

  • «Вперёд, карапузы»

(спортивное развлечение)

  • «Водичка, водичка»

(занятие по  форм-ю культ.-гигиен. навыков)

29.10.2013г.

12.11.2013г.

16.12.2013г.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель  по ФИЗО

Воспитатель

Занятия-практикум

  • Мастер-класс «Изготовление поделок к новому году»

19.12.2013г.

Воспитатель

Родители

 

План проведения открытых просмотров

Тема

Дата

Время

Содержание

1. «Вот как мы развлекаемся»

(показ деятельности с участием муз.руководителя)

06.11.2013г

9.00 – 9.15

1.Прослушивание песни «Ладушки» р.н.

2. Танец с музыкальными игрушками погремушками

3. Игра «Паравозик»

4. Упражнение «Мишка косалапый»

2. «Организация двигательной деятельности детей на прогулке»

12.11.2013г.

10.30 -11.30

1. Наблюдения за птицами.

2. П\и «Птички»

3. Сенсорное развитие

Разложи по цвету листочки (красный, жёлтый)

4. П\и «Воробышки»

Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц.

5. Д/игра: покормим птичку крошками и зернышками.

Цель: учить детей заботится о птицах.

6. Песня детей и воспитателя «маленькая птичка»

3. Спортивное развлечение «Вперёд, карапузы!»

16.12.2013г.

9.10 – 9.30

1. Игра-разминка «Все захлопали в ладошки»

2. Игра «Да, да, да!»

3. Игровое упражнение «Быстрый мячик»

4.Дыхательное упражнение «Весёлые пузыри»

5. Конкурс «Собери пирамидку»

6. Игровое упражнение «Доползи до погремушки»

7. Сюрпризный момент «Зайчик с мыльными пузырями»

8. Подвижная игра «Карусели»

9. Получение наград

4. «Водичка, водичка»

(занятие по  форм-ю культ.-гигиен. навыков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный детский сад- новая форма дошкольного образования.

Эссе о специфике работы семейного детского сада....

Новые формы дошкольного образования Семейный детский сад

Новые формы дошкольного образованияСемейный детский сад...

Новые формы дошкольного образования

Реализация новых форм дошкольного образования.Стажировочные площадкиРеализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие...

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Мой садик дома"

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)Приказ ДО г.Москвы о...

Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания(ГКП)

Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП) Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 20...

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...

Мастер-класс: " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В НОВЫХ ФОРМАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – группа кратковременного пребывания (ГКП)".

Успешность музыкального развития ребенка раннего возраста зависит от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни малыша. Особенно важно, с какой инт...