Мастер-класс: " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В НОВЫХ ФОРМАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – группа кратковременного пребывания (ГКП)".
статья по теме

Михеева Марина Николаевна

  Успешность музыкального развития ребенка раннего возраста зависит от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни малыша. Особенно важно, с какой интонацией разговаривают окружающие его взрослые.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

В НОВЫХ ФОРМАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

– группа кратковременного пребывания (ГКП).

Цель музыкального воспитания ребенка раннего возраста – музыкальное развитие силами родителей и педагога. Взаимодействие.

РОДИТЕЛИ – «РЕБЕНОК» – ПЕДАГОГ.

РОДИТЕЛИ – ПЕДАГОГ.

  Музыка обладает уникальным свойством вызывать у малышей активные действия. Ребенок очень рано начинает отличать музыку от шума, прислушивается к ней, радуется ее звучанию.

  Успешность музыкального развития ребенка раннего возраста зависит от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни малыша. Особенно важно, с какой интонацией разговаривают окружающие его взрослые.

  Прежде чем приступить к музыкальному развитию, необходимо знать особенности развития ребенка и задачи музыкального развития.

1 год 6 месяцев – 2 года.

Ребенок много ходит при создании двигательной активности взрослого. Осваивают окружающее пространство, активен, находится в радостном настроении. Движения под музыку все более осмысленны.

Дети этого возраста различают мелодию двухчастной формы.

 Большое удовольствие доставляет игра на погремушках, бубнах, колокольчиках, бубенчиках.

Малыши хорошо понимают речь, выполняют движения под музыку предлагаемые взрослым.

 С удовольствием слушают песенки про игрушки и животных. Дети подпевают за взрослым окончания фраз, звукоподражания.

С удовольствием включаются в игру: прячутся, догоняют, ищут.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

- Благоприятная атмосфера для слушания-восприятия музыки.

-Формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям, способность получать от музыки удовольствие.

-Развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, темпа, динамики.

-Учить различать музыку (грустную - веселую, быструю - медленную) и по-разному реагировать, использовать мимику, жесты, возгласы, движения.

-Осторожно развивать голосовой аппарат, побуждать к подпеванию, учить реагировать на интонационную выразительность речи окружающих взрослых, подражание.

-Учить двигаться под музыку, водить хоровод, двигаться стайкой.

-Поддерживать радостное настроение при встрече ребенка с музыкой.

2года – 3 года.

Дети имеют небольшой музыкальный опыт и могут слушать музыку, доступную их пониманию, в течении 1-2 минут. Узнают знакомые музыкальные произведение и просят его повторить.

Дети много двигаются, могут выполнять движения в играх, упражнениях и плясках по показу взрослого. Охотно выполняют движения с предметами (платочки, погремушки, игрушками), с удовольствием выполняют движения знакомых им персонажей (как зайчик прыгает, как мишка ходит).  

Малыши активно осваивают речь, получают удовольствие от пения. Не говорящие дети не значит не поющие. Иногда ребенок поет «про себя» (доказательством служит вибрация голосового аппарата).

Малыши любят играть под пение взрослого и брать на себя роли различных персонажей.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

-Продолжать развивать умение слушать музыку различного характера 2-3 частную формы, понимать и формировать музыкальный вкус.

-Учить петь естественным голосом с педагогом.

-Продолжать учить детей исполнять знакомые движения вместе с музыкой, развивать основные виды движений.

-Учить передавать особенности поведения животных в играх и инсценировках (зайка прыгает, мишка медленно переваливается).

-Побуждать к самостоятельному исполнению любимых песен и танцев в свободное время… Поддерживать хорошее настроение и желание заниматься музыкой.

-Продолжать учить играть на ложках, погремушках, бубенцах, бубнах, колокольчиках.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

-Доброжелательность и интонационная выразительность речи взрослого, взаимодействующего с ребенком.

-Стимулирование голосовых реакций по подражанию собственным певческим интонациям.

-Создание атмосферы радости при встрече ребенка с музыкой.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ:

Музыкальные занятия; праздники и досуги; музыка в повседневной жизни в детском саду и дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)Приказ ДО г.Москвы о...

Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания(ГКП)

Новые формы дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания (ГКП) Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 20...

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Ребенок и мир: формирование безопасного поведения"

Реализация новых форм дошкольного образования. Стажировочная площадка "Ребёнок и мир: формирование безопасного поведения"           Стажировочные площ...

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...

Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»

Представление дидактической игры для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста «Занимательные ленты»...

Доклад "РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития коррекционного образования. Ее цель — приобщить «особых» детей ...