Игровое развлечение «Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрук Ирина Викторовна

Интересное занятие - развлечение для детей средней группы. При проведении данного занятия дети учатся импровизировать, изображать знакомых животных, совершенствовать навыки драматизации. Это занятие расчитано на обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях. Оно помогает развивать у детей бережливость по отношению к природе, к животным, к деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_razvlechenie_s_ekologicheskim_napravleniem.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое развлечение с экологическим направлением

«Путешествие по зимнему лесу»

(средняя группа)

Предварительная работа: на занятиях проводятся беседы о животных (окрас, повадки, питание), рассматриваются иллюстрации с изображением этих животных. На занятиях художественного творчества изображают зверей и птиц в рисунках, лепят их из пластилина, делают аппликации. Воспитатель обязательно знакомит детей со сказками о животных. На театральных занятиях ребята играют в игры, изображают зверей и птиц.

Родители также должны принимать, где активное участие в этой работе. По нашей просьбе они посещали лес, где проводили беседу о правилах поведения в лесу, закрепляли знания о животных, используя рекомендуемую литературу. Дома вместе с детьми рисовали, лепили, делали аппликации животных и деревьев.

При проведении развлечения ставились следующие цели: 

  - воспитание любви к окружающей нас природе, к животным, деревьям;

              - развитие умений беречь и охранять природу;

              - обобщение знаний, полученных на предыдущих занятий;

              - развитие умений импровизировать, изображать знакомых животных, совершенствовать навыки драматизации;

              - развитие внимания, памяти, воображения, интереса.

Место проведение: музыкальный или спортивный зал.

Инвентарь: сугробы из белой ткани; деревья; макеты птиц: снегирей, синиц; игрушки: белочка и лиса; снежки; горка.

Герои: заяц, волк, медведь.

(Играет музыка, дети с воспитателем входят в зал)

Воспитатель:  Тихо, тихо рядом встанем

                           Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены

Вся земля видна кругом.

Мчатся звуки речкой пенной

Виден лес и виден дом.

В зимней лес мы пойдём

Сказку мы в лесу найдём.

- Чтобы в лес отправиться, вспомним, как себя вести мы будем?

Дети: Мы не будем шуметь, так как напугаем животных, не будем ломать деревья, разжигать костры.

Воспитатель: Давайте оденем валенки, шапку и шубку, завяжем шарф, оденем варежки (дети вместе с воспитателем импровизируют – всё одевают и завязывают).

Воспитатель:  У нас на ножках валенки – топ, топ, топ,

У нас на ножках валенки – топ, топ, топ.

У нас на ручках варежки - хлоп, хлоп, хлоп,

У нас на ручках варежки – хлоп, хлоп, хлоп.

Шапку мы одели?

Дети: Да, да, да.

Воспитатель:   Шубку мы одели?

Дети: Да, да, да.

Воспитатель:   В лес идти готовы мы?

Дети: Да!

Воспитатель:   Отправляемся в дорогу, а дорога не легка. Ветер дует (дети идут и дуют), деревья качает: у-у-у-у.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо (качаемся)

Ветер тише, тише, тише (присаживаемся)

Деревцо всё выше, выше, выше (поднимаемся)

Замёрзли?

Дети: Да!

Воспитатель:  Погреем наши щечки (трём щёки), погреем наш носок (трём нос), погреем наши руки (трём руки и хлопаем в ладоши), погреем ноги (топаем ногами). Согрелись?

Дети: Да!

Воспитатель:  Отправляемся дальше.

Наши ножки по дорожке – топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Наши ноги по дороге – топ, топ, топ, топ, топ.

Через сугробы переступаем,

Друг другу помогаем (переступаем через сугробы).

Воспитатель:  Что там за ветками мерцает?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:  Вы любите солнышко?

Дети: ……

Воспитатель:  Почему?

Дети: ……

Воспитатель:  Когда оно выходит гулять: утром или вечером?

Дети: Утром.

Воспитатель:  Каждое утро на востоке всходит солнце, давайте его позовём:

Вместе:            Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель:  И вот солнышко в сверкающей, яркой одежде (одеваем одежду), катится по небу (катимся) и посылает свои лучи на землю, даёт ей свет, тепло, жизнь. Скажем ему за это спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:  Наши ножки по дорожке – топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Наши ноги по дороге – топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Вот мы с вами и в лесу очутились. А кто это там под кусточком с маленьким хвосточком, с длинными ушами?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Иди зайка к нам. Покажем, как зайка скачет (показываем), как лапки прячет (показываем). А что он кушать любит?

Дети: …..

Воспитатель:  Вокруг себя оборотились, в зайчиков превратились и присели.

ИГРА:              Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал.

- Кто мог зайку испугать?

Дети: ……

Воспитатель: Ой, ой, ой – кто это там зубастый, серый, по лесу рыщет, добычу ищет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Покажем, как волк добычу ищет (показываем). А почему это зайка волка испугался?

Дети: ……

Воспитатель: Поиграем.

ИГРА «ЗАЯЦ, ВОЛК».

Зайцы скачут – скок, скок, скок,

Да на беленький снежок – скок, скок, скок.

Лапки греют, слушают,

Лапки греют, слушают

Не идёт ли волк? (выбегает волк, а дети убегают на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, шустрые зайчишки, девчонки и мальчишки, убежали от волчка. Отправляемся в дорогу дальше.

Наши ножки по дорожке – топ, топ, топ, топ, топ.

Наши ноги по дороге – топ, топ, топ, топ, топ.

Через сугробы переступаем, переступаем.

- Ой, ребята, посмотрите, а кто там спит под ветками?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Тише, ребята, нам нельзя шуметь. Посмотрите, как мишка спит, лапку сосёт. Почему его нельзя будить?

Дети: …….

Воспитатель: Давайте поиграем.

ИГРА «ПРОСЫПАЕТСЯ МЕДВЕДЬ»

Как на ёлке снег, снег.

Как под ёлкой снег, снег.

Как на горке снег, снег.

Как под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шумите,

Просыпается медведь. (Медведь вылезает из-под сугроба и бежит за детьми, они убегают на стулья).

- Покажите ребята, как медведь может реветь. Ребята, а кто в сказке из избы зайку выгнал?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Колобка кто съел?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! Лиса хитрая, глазки узкие, хвостиком виляет, важной походкой идёт (показываем).

Лиска, лиса, лиска, лиса

Длинный хвост, узкие глаза.

Идёт, идёт, идёт,

Бежит, бежит, бежит.

- Но не всегда лиса хитра и мы об этом расскажем.

(Ребята исполняют песню «Случай в лесу», инсценируя её).

Воспитатель:   Лиска, лиса, лиска, лиса

Длинный хвост, узкие глаза.

Идёт, идёт, идёт,

Бежит, бежит, бежит.

- Тише, ребята, не шумите, слышите, птички поют (звучит мелодия с голосами птиц). Подойдём к дереву. Это птички – снегири да синички песни распевают. Они прилетают к нам на зиму и своими песнями радуют лесных обитателей. Обернёмся синичками и полетим.

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Скок, скок, скок, скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Зинь-зилень, зинь-зилень,

Зинь, зинь, зинь, зинь

Небо синь, синь, синь.

Воспитатель: Птицам в лесу зимой тяжело, им и голодно и холодно, поэтому мы обязаны им помогать. Давайте возьмём кормушку, положим крошек и оставим кормушку птичкам, пусть они кушают (вешают кормушку на дерево).

Воспитатель: А вон, ребята, и белочка с ветки на ветку прыгает – прыг-скок, прыг-скок. Что кушает белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель:  Покажем как – щёлк, щёлк, щёлк. Превращаемся в белочек:

Белочка, белочка – рыженькая стрелочка

Прыг-скок, прыг-скок

Скачет наша белочка,

Скачет наша белочка.

Вы ей ребята понравились, и она принесла вам подарочки, под деревцем оставила (воспитатель достаёт корзинку с орешками). Мы её в группу заберём. Ещё звери приготовили нам в подарок горку и снежки и разрешают нам пошуметь (дети катаются на горке, играют в снежки – 2-3 минуты).

Воспитатель: Ну всё, ребята, пошумели и хватит. Вокруг себя оборотитесь, в комочки превратитесь и в группу покатились.

(Под музыку «выкатываемся» из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".

Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.-Г...

Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»

Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой» способствует  созданию благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения....

Презентация музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»

Презентация музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»  может быть использована для показа на родительском собрании...

Театрализованное развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу» для детей 4-5 лет

Новогоднее развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу»Цели  и задачи:Создать праздничное настроение, обогатить интересы детей новыми впечатлениями.Совершенствовать артистические способности...

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста...

Спортивное развлечение "Путешествие Колобка в осеннем лесу"

Сценарий спортивного развлечения в 1 младшей группе осенью....