интегрированное занятие "Девачка и лепестки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Учить детей заботиться о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Цветик – семицветик»

Программное содержание:

  1.  Продолжать совершенствовать  умения сочинять короткие сказки;
  2. Развивать у детей познавательные способности: внимание, память, мышление;
  3.  Развивать интонационную выразительность речи;
  4. Развивать умение различать гласные и согласные звуки;   интонационные знаки в конце предложения (вопросительные , восторг, радость);
  5. Развитие творческих способностей детей через драматизацию сказки;   (сказка без слов);
  6. Воспитывать интерес  и любовь  к народному фольклору;

Материал:

  1. «Цветик – семицветик» с разноцветными лепестками (с оборотной стороны – задания)
  2. Модели
  3. Фланелеграф  – 2 шт.
  4. «Волшебная палочка»

Ход занятия: В группу к детям приходит Волшебница (воспитатель)

Сегодня, я хочу вместе с вами вспомнить  сказку «Цветик – семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от меня цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите.                                                                                             Чем же помог этот лепесток Вите?

Дети: Витя выздоровел.

Волшебница:  Верно.  Сегодня я принесла вам другой «Цветик –семицветик», который вырастила  у себя в саду.                                                                              Вот  этот цветок. Лепестки этого цветка тоже не простые, они цвета радуги и волшебные. Вам нужно оторвать лепесток и исполнить желание. (ребенок отрывает лепесток и читает задание 1,2  детей)

1-й лепесток. Рассказать свою сказку. Рассказы детей с помощью моделей (какую сказку хочет рассказать, про что или кого?).

2-й лепесток. Какие вы знаете пословицы? 

- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

- Как вы ее понимаете?                                                                                                 (Ничем друзей не разлучить, если дружба настоящая ничто их дружбе не помешает).

- «Где лад, там и клад»

- Как понимаете эту пословицу?                                                                               (Когда люди живут мирно, в согласии, то и любое дело у них получается хорошо, ладится. Они умеют дружить).

- А теперь послушайте, я вам расскажу одну историю.                                             « В скверике присела  на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрепанный, без колес и стекол автобус, одноухий заяц без хвоста, чистенькая ярко-зеленая машина.

Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик, в опрятном синем свитерке.

- Эх, вздохнула старушка, - «какие сами – такие и сани!».                                         - Почему она так сказала?                                                                                                  -Как старушка догадалась, чьи игрушки были на скамейке?                               (ответы детей)

Много у народа пословиц. Нужно научиться понимать их и знать. Пословицы учат трудиться, высмеивают ленивых. Они учат людей правилам поведения, моральным нормам и сноровке.

3-й лепесток. Измени сказку.                                                                                    (Ребенок рассказывает и графически показывает на фланелеграфе  сказку «Наоборот»). 

Уточнить  у детей, какую сказку изменили.

4-й лепесток. Упражнение: «Скажи по – другому».                                            (Анализ фразеологизмов)                                                                                    

Уточнить, исполнились ли желания лепестка?

- Есть такое выражение:

  1. «Мастер на все руки»

- Как вы понимаете это выражение?                                                                               - Почему так говорят?                                                                                                           - Как сказать по – другому?

(Человек,  способный отлично выполнять любую работу).

  1. «Считать ворон»                                                                                               (Быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо).
  2. «Глаза на лоб полезли»                                                                                        (О выражении крайнего удивления)
  3. «Вешать лапшу на уши»                                                                                       (Лгать, обманывать кого либо)
  4. «Голова варит»                                                                                                                                                                   (О толковом, сообразительном человеке)       

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,                                                                                                       Раз нагнулся,                                                                                                                        Два нагнулся;                                                                                                                        Руки в стороны развел                                                                                                Ключик, видно, не нашел.                                                                                           Чтобы ключик нам достать,                                                                                             Надо на носочки встать.

5-й лепесток. Кто быстрее скажет скороговорку?                                 (Произношение с разной силой голоса, с вопросительной, с удивленной интонацией).

Использовать карточки-схемы:

     сообщение                                                                                                                               !    восторг, радость                                                                                                                ?   вопрос

  1. Шел Егор через двор,                                                                                                     Нес топор  чинить забор.
  2. От топота копыт                                                                                                               Пыль по полю летит.
  3. Сшила Саша Сашке шапку,                                                                                           Сашка шапкой шишку сшиб.
  4. Во дворе – трава, на траве – дрова.                                                                                   На горе – дубы, под горой – грибы.    

6-й лепесток. Игра: «Наоборот». 

  • Скажу я слово: «Высоко»,                                                                                                   А ты ответишь: «Низко».
  • Скажу я слово: «Далеко»,                                                                                                  А ты ответишь: «Близко».
  • Скажу я слово: «Потолок»,                                                                                                  А ты ответишь: «Пол».
  • Скажу я слово: «Потерял»,                                                                                                 И скажешь ты: «Нашел».
  • Скажу тебя я слово: «Трус»,                                                                                        Ответишь ты: «Храбрец».
  • Теперь,  «Начало» - я скажу                                                                                       Ну, отвечай: «Конец».

(В процессе игры ребенок называет последнее слово каждого предложения)

7-й лепесток. Угадай, какие буквы спрятались?

Ф, т, в, я, а, л, р, з, г, о, ь, ъ, б

Вопросы:   - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

                     - Чем отличаются звуки от букв?

Сердцевина «Цветика – семицветика». Сказка без слов.

Сказка «Репка», дети «рассказывают» мимикой, движениями рук.

Из мнимой репки Волшебница достает сундук со сладостями для детей и гостей.

Итог занятия:

  1. Какую сказку мы вспомнили?                                                                    (В.Катаев «Цветик – семицветик» ).
  2. С чем знакомил нас каждый  лепесток и исполнились ли желания?
  3. Что вам больше всего понравилось?

Отметить  и похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"

В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"

Учить детей относиться бережно к природе...

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Сценарий утренника в средней группе к 8 Марта "Волшебные лепестки".

Хороший сценарий для детей средней группы к 8 Марта....