Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лысакова Ирина Евгеньевна

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_vozdukh_i_ego_svoystva.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Воздух и его свойства»

    Образовательная задача:

    - Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

    - Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

    - Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Развивающая задача:

    - Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

    - Развивать умение делать выводы и умозаключения.

    - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

    - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

    Воспитательная задача:

    -Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

    - Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

                                               

                                                             Ход занятия

    -Здравствуйте, ребята.  Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне,  а я – вам.

     

    -Мы занятие начинаем

    Интересно здесь бывает

    Постарайтесь все понять

    Много нового узнать!

    (Звучит музыка, просмотр слайдов  под чтение стихотворения)

    -Есть на Земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живут в нем солнце,  дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том светлом доме ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли

    Зовется этот дом.

    -Как же называется этот дом? (природа)

    -Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)

    - Какая бывает природа? (живая, неживая)

    -А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)

    -Что относится к живой природе? (слайд живая природа)

    -А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.)  (слайд неживая природа)

    -Почему мы относим их к неживой природе?

    -Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать,

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    -Что это? (воздух)

    -Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

    -Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

    -Что мы с вами вдохнули? (воздух)

    -А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

    -Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

    -Какой вывод можно сделать?

    - Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

    -А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

    -Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

    -Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

    Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

    (слайды)

    -Как мы в играх используем воздух?

    (слайды)

    -Как воздух помогает растениям и животным?

    (слайды)

    -Кто-нибудь сейчас видит воздух?

    -А может, его вовсе и нет?

    -Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными  и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

    (Дети подходят к столу)

    1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

    -Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

    -Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

    -Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

    -Почему? (в нем нет воздуха)

    - Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

    2 опыт со стаканом

    -Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

    -Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

    -А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.

    -Что вы заметили?(вода не заполняет  стакан, а только часть)

    -Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

    3 опыт

    -А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

    -Что мы видим в воде? (пузырьки)

    -Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

    -Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

    -Именно поэтому воздух называют невидимкой.

    4 опыт с кусочком мела, камня.

    -Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.

    -Что происходит? (из мела выходят пузыри0

    -К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

    5 опыт с водой и трубочкой.

    -Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

    -Что происходит? (выходят пузырьки)

    -Как они появились?

    -Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    -Ребята, а с  какими пузырями  можно поиграть? (с мыльными)

    -Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

    Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

    Воды обыкновенной стаканчик набери,

    Пускать из мыльной пены  мы будем пузыри.

    Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

    Но и одной минуты на свете не живет.

    -Замечательно, ребята,  много пузырей надули.  Закрываем баночки и ставим на место.

    -Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».

    -Предлагаю продолжить наши исследования.

    6 опыт:   имеет ли воздух вес

    -Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

    -Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

    -Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

    -Делаем вывод: воздух имеет вес.

    7 опыт:  легче воздух или вода?

    -Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.

    -Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)

    -Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.

    8опыт: можно ли услышать воздух?

    -Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

    -Что мы слышим? (звуки)

    -Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

    9 опыт имеет ли воздух запах

    -Продолжим исследования.

    -Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

    -Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

    -Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

    -Мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

    -Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

    Слайд

    -воздух невидимый;

    -бесцветный;

    -безвкусный;

    -без запаха;

    -он есть везде;

    -И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

    Слайд

    -Без воздуха ничто живое не может жить.

    -Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

    Что же приводит к загрязнению воздуха?

    Слайд

    -В каком городе хотели бы вы жить?

    Слайд

    -Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

    Слайд

    • Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
    • Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
    • Не бросать мусор;
    • Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти
    • На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

    -Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я  хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

    Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

    Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Свойства магнита"

    Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...