Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Путырская Надежда

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21.

Знакомство детей с природой на территории детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке. Истоком человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у неё пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности.

Экологическая тропа – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.

Для организации работы на экологической тропе нами разработан специальный « Паспорт  экологической тропы». Паспорт содержит цели и задачи экологической тропы, формы и методы работы с детьми на экологической тропе, картосхему тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же даётся описание точек тропы по заданным схемам с фотографиями.

Цели и задачи:

- воспитывать у детей охранительно-бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни;

-стремление  к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- стремление чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде;

- формировать у детей образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения её образов;

- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать умозаключения, предвидеть   возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия и поступки;

- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.), взаимосвязи живой и неживой природы: наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека;

- позитивное: бережное отношение (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить), познавательное ( хочу знать) отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта, приобщения к словесному искусству.

- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

- представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей; о Краснодарском крае, о Земном шаре, атмосфере, как целостном географическом пространстве.

Формы и методы работы:

- экологические беседы;

- наблюдения в природе;

- уроки доброты;

- экскурсии в природу;

- целевые прогулки;

- КВН, викторины;

- познавательные утренники;

- экологические конкурсы;

- экологические акции;

 - решение экологических ситуативных задач;

- чтение художественной литературы;

- ситуации морального выбора;

- детские проекты;

- обсуждение и проигрывание ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21...

Паспорт Экологической тропы МБДОУ «Шварихинский детский сад»

ПаспортЭкологической тропыМБДОУ «Шварихинский детский сад»...

Паспорт экологической тропы МБДОУ д/с №38

Экологическое воспитание...

Паспорт Экологической тропы в МБДОУ "Каменский детский сад"

Экологическая тропа в МБДОУ "Каменский детский сад"...

Паспорт Экологической тропы МБДОУ «Каменский детский сад»

Паспорт Экологической тропы МБДОУ «Каменский детский сад»Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у нас...