«По родной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бизина Татьяна Александровна

Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №4 «Росинка»

Г. Тихорецка

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:

«По родной стране»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель Бизина Т.А.

г. Тихорецк

31.01.2013 г.

Тема: «По родной стране»

Цель: Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на географической карте, закрепить знания детей о государственной символике. Расширять представления о богатстве родного края, желание больше узнать о подсолнечнике – как культуре. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, эмоциональную отзывчивость  от произведений художественной литературы. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Предварительная работа:

  1. Беседа о государственной символике.
  2. Работа с физической картой России.
  3. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  4. Игра «Путешествие по родному краю».
  5. К.н.и. «Колечко», «Подсолнухи».
  6. Участие родителей и детей в фотовыставке «Подружись с волной».
  7. Участие родителей и детей в сборе коллекций «Сокровища Чёрного моря».
  8. Беседа о культурах, произрастающих на Кубанской земле.
  9. Беседа «Символика Тихорецка».
  10.  Игра «Закончи предложение».

Словарная работа: Тихоречане, подсолнечник, кубанцы.

Материал: физическая карта России, иллюстрации с изображением паровоза, достопримечательностей города Тихорецка, государственная символика (герб, флаг), портрет президента В.ВПутина, мяч, изображение кораблика, продукты, изготовленные из семян подсолнечника, коллекция «Сокровища Чёрного моря», фотографии «Подружись с волной» (к выставке).

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю поиграть с вами в игру «Комплименты», но надо помнить самое главное, комплимент будет принят только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца. Вот такого сердца! (дети говорят комплимент, передавая по кругу – сердечко).

- А какой комплимент было бы приятно услышать маме?

- Какой комплимент было бы приятно услышать папе?

Проходите на стульчики. Продолжаем занятие.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наш дом»  Аксельрод

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом!

Воспитатель: Покажи, Максим, на карте территорию нашей страны.

- Что показал Максим на карте?

- Как огромна наша Родина!

Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко! Чтобы добраться с одного конца страны на другой – на поезде надо ехать 6-7 дней.

Вос-ль: Дети, хотели бы совершить путешествие по нашей стране?

Тогда давайте отправимся на поезде (выставляется иллюстрация – поезд).

- Первая остановка «Государственная»

Дети, назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн).

- Наш флаг состоит из 3-х полос.

- Знаете ли вы, что они обозначают?

Вова – белая – веру, верность. Красная – силу.

Даша, прочитай, небольшое стихотворение о флаге

«Белый цвет – берёзка,

Синий неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!»

- Где можно увидеть флаг России? (Государственный флаг развевается над зданиями правительства, поднимают в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, занявших призовые места).

Воспитатель: Дети, перед вами герб России. Герб России – двуглавый орёл.

- Что символизирует орёл? (силу и непобедимость).

- Почему у орла две головы?

(Российское государство велико и одна голова смотрит на запад, а другая на восток. Благодаря своим двум головам он обозревает всю страну).

- Что орёл держит в левой лапе?

(жезл – скипетр. Он символизирует власть).

- Что орёл держит в правой лапе?

(державу. Держава показывает, что наша страна едина).

Воспитатель: А на груди орла располагается герб столицы нашей Родины – Москвы.

- Кто может продолжить…

Дима: На груди орла изображение всадника святого Георгия Победоносца. Он на белом коне, победил чёрного змея, символа зла.

- Где изображается герб России? (на флагах, печатях, документах, пограничных столбах…)

- Что такое гимн?

(самая главная песня страны звучит в торжественных случаях, слушают стоя).

Воспитатель: Маша, прочитай стихотворение

«Герб России» Степанов.

У России величавой –

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть всегда бы смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение» (я начинаю предложение, а вы заканчиваете).

- Наша страна называется… (Россия)

- Наша страна очень большая, в ней много озёр, рек…(гор, лесов, морей).

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне)

- Нашего президента зовут (В.В.Путин).

- Столица нашей Родины (Москва).

Воспитатель: Вова, прочитай стихотворение

«Россия»

Россия, как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь».

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Какая наша Россия?»

(богатая, любимая, родная, чистая, огромная, сильная, цветущая, славная, знаменитая).

Воспитатель: Пройдите на свои стульчики – отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Край, где мы живём!»

- Как называется наш край?

(Краснодарский. Его ещё можно назвать – Кубань).

Воспитатель: Алина, прочитай стихотворение «Богат наш край садами»

- Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он родине даёт,

Но самый ценный капитал Кубани

Простой и скромный труженик народ.

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые живут на Кубани? (кубанцы).

- Давайте посмотрим на карту. Покажи, Рома, где находится Краснодарский край?

Воспитатель: На полях Кубани выращивают более 100 культур.

- Назовите, что выращивают на Кубанской земле? (пшеницу, подсолнечник, кукурузу, рис, сахарную свеклу, чай…).

- А ещё на Кубани много садов.

- Какие фрукты и ягоды выращивают у нас в садах? (яблоки, груши, сливы, черешню, виноград, ягоды, смородину, клубнику, арбузы, дыни).

Воспитатель: А сейчас я прошу вас пройти на выставку. Здесь представлены продукты. Давайте их, назовём (халва, семечки, растительное масло, конфеты-козинаки).

- Как вы думаете, из какой культуры изготовлены эти продукты?

Дети: Из подсолнечника.

Воспитатель: Да, дети, вслед за пшеницей стали сажать подсолнечник, вначале его выращивали на семечки, а потом стали давить из него масло.

- Когда закончится занятие, мы с вами продегустируем продукты, изготовленные из подсолнечника.

- Хороводная игра «Подсолнухи»

Воспитатель: А сейчас пройдём на стульчики, воспитатель помещает на территорию Краснодарского края – корабль.

- Как вы думаете, почему я прикрепила  корабль?

- О чём мы будем говорить, как вы думаете?

Дети: Даша – наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Чёрным. На Кубани много санаториев, здравниц, лагерей для отдыха детей и взрослых.

Воспитатель: Многие из вас отдыхали на море, мы с вами решили организовать интересную выставку «Подружись с волной», где делимся впечатлениями об отдыхе на море.

- А так же создали коллекцию «Сокровище Чёрного моря». С удовольствием рассматриваем удивительной красоты ракушки и разнообразные камни.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Мой город».

- Как называется город, где мы с вами живём? (Тихорецк)

- Как называют жителей нашего города? (тихоречане).

- А кто сможет рассказать о достопримечательностях нашего города?

- Что является визитной карточкой города Тихорецк?

Вова: паровоз – памятник.

- Ещё какие есть достопримечательности?

Рома: самолёт – памятник.

Алина: площадь им. Жукова.

Дима: конноспортивный комплекс.

Максим: памятник воинам – афганцам.

- Давайте поиграем в игру «За что я люблю свой город» (самый зелёный, есть фонтаны, аллеи, парки, площади, летом много цветов).

Воспитатель: Давайте, пройдём на свои места.

Вот подходит к концу наше путешествие.

- Где мы путешествовали?

(по России, Кубани, Тихорецку)

Воспитатель: Давайте, закончим наше занятие замечательным стихотворением «Что мы Родиной зовём?»

Даша:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги

По которой мы идём,

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом -

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды – звёзды мира над Кремлём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско-патриотических чувств дошкольников "

Обогащение конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем  - это основа и условие развития...

Опыт работы (по теме «Родная страна»)

Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.)...

Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.

Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и.  Плакса Т.Н....

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Осенний праздник "Путешествие по родной стране"

Подготовительная к школе группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)

в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...