Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему профессии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пищенко Вера Сергеевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как подгрупповые занятия, так и фронтальные. На занятии дети знакомятся с разными профессиями, учатся отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цель – закрепить знания детей о разных профессиях, их значении.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику.

Речевые: учить отвечать полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход занятия

Дефектолог: «У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?     (пожарники)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.      (повар)

Дефектолог: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать ?

Дети: о профессиях.

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии? (ответы детей)

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны! Т.к. они приносят пользу людям.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай профессию». Я называю слова-действия, а вы отгадываете профессию.

Лечит людей (кто?) - …

Водит машины, автобусы (кто?) - …

Учит детей в школе (Кто?) - ….

Воспитывает детей в детском саду (кто?)- …

Продает товары (кто?) - …

Строит дома (кто?)-…

Тушит пожар (кто?)-…

Готовит еду (кто?) -…

Молодцы! Вы все правильно назвали! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика (И. Михеева)

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А если ты хочешь все знать,

Ученым тебе надо стать.

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

       - Как Вас постричь? А чёлку покороче?                (парикмахер)

       - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

       - Несите кирпичи, цемент!                                        (строитель)

       - Откройте рот и скажите а-а-а.                                (врач)

       - Дети, откройте тетради и выполните задание.  (учитель)

Дефектолог: «Молодцы, вы все правильно отгадали.

Ребята, а вы знаете, что каждому человеку в работе помогают разные инструменты. Мы сейчас поиграем в игру «Кто чем работает»

 У меня есть картинки с изображением инструментов, которые используют люди определённой профессии. Я вам показываю инструмент, а вы определяете, человек какой профессии его использует».

Молодцы, все справились с заданием!

Ребята, к нам опять кто-то идет.

Да ведь это Незнайка. Он говорят, тоже всё знает о профессиях.

И даже написал предложения, о том, как работают

люди разных профессий. Но я подозреваю, что

Незнайка не всё сделал правильно.

Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:

«Путаница»

 Учитель лечит больного, а врач учит детей.

Повар строит дома, а строитель готовит еду.

Сапожник стрижет волосы, а парикмахер чинит обувь.

Воспитатель продает товары, а продавец воспитывает детей.

Вот сколько ошибок сделал Незнайка. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о профессиях).

Ребята, а как вы думаете, какая самая главная профессия? (Все профессии нужны и важны) Почему? (Потому что приносят пользу людям).

Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились, занятие наше закончилось, вы можете быть свободны. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии»

Тема «Профессии» является важной частью ознакомления с окружающим миром, который, в свою очередь, фокусируется сразу на нескольких образовательных направлениях: «Познавательное разви...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Профессии" с применением блоков Дьенеша

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Профессии" с применением блоков Дьенеша ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему профессия в 1 младшей группе

Презентация   в 1 младшей группе  по ознакомлению  с окружающим миром  на тему профессия.  Детский сад №54 г. Усть-Кут...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Профессии

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о п...