НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Климчук Людмила Александровна

Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с интересом разгадывают ребусы, магические квадраты, работая компаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekolog._vosp.doc77.15 КБ

Предварительный просмотр:




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад»

























НОД по экологическому воспитанию детей



старшей группы





Как живут звери зимой в лесу





























подготовила Климчук



Людмила Александровна























Кемерово 2014






Задачи. Образовательные:

  1. Расширять и углублять представления детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.
  2. Продолжать учить строить сложноподчинённые

предложения.

               Развивающие:

  1. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

                               2. Развивать внимание, зрительную память.

             Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
  2. Воспитывать целеустремлённость в поиске решения возникающих проблем, чувство коллективизма.

Оборудование.  Ребусы (2), магический квадрат с буквами (2), инструкция – таблица, фланелеграф (2), планшет (2),раскраски зверей по количеству детей, эмблемы «Юный эколог» по количеству детей, карточки с надписями: «зима», «мороз», «снег», «пушистая шерсть», «изменение окраски», «нет корма», «ищут корм», «спят», «используют запасы». Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки). Магнитофон.

Ход

  1. Вводная часть.

(Дети входят под музыку, здороваются с гостями, садятся на стульчики компаниями.)

Воспитатель.  – Дети, вы любите природу?  (Да)

- А вы хотите быть экологами?    (Да)

-А кто такие экологи? (Специалисты, исследователи, которые изучают природу, охраняют её, любят природу, ухаживают за растениями, животными.)

- Сегодня вы юные экологи. А кто такой юный эколог? (Это ребёнок, который любит природу и заботится о ней.)

- Я приглашаю вас на ученый совет юных экологов. Что мы будем исследовать вы узнаете, когда разгадаете ребусы.

2. Основная часть.

Воспитатель. – Капитаны возьмите ребусы и вместе со своей компанией подойдите к своему планшету и начинайте разгадывать.

картинка        картинка

    заяц’’’   И      мак’’

картинка  картинка

звезда’’’     рак’’      И

                         

Ответ: ЗВЕРИ                                                       Ответ: ЗИМА

- Капитаны, расскажите, как вы разгадывали ребус. (Капитаны рассказывают.)

(Воспитатель открывает надпись на доске «ЗИМА»)

- А где живут звери? (В лесу.)

- Что же мы сегодня будем исследовать?  (Как живут звери зимой в лесу.)

- Вот эта (показывает на доску с закрытыми табличками) одна из страниц нашего экологического журнала и к концу наших исследований она должна быть открыта. Юные экологи, как вы думаете, трудно ли зверям жить зимой в лесу?

(Да, трудно.)

- Почему?

(Наступили морозы, глубокий снег, трудно найти корм.)

(Воспитатель открывает надписи: «МОРОЗ», «СНЕГ», «НЕТ КОРМА»)

- Что спасает зверей от морозов?

(Пушистая, тёплая шерсть.)

(Воспитатель открывает надпись «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ»)

- Что помогает зайцу лучше спрятаться от врага- хищника?

(У зайца изменилась окраска шерсти, он стал белый и на снегу его не видно.)

(Воспитатель открывает надпись «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)

- Не боятся звери зимы. Они приспособлены к трудным зимним условиям. (Можно ещё раз обратить внимание на надписи «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ», «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)

- А как питаются звери зимой в лесу?

Сделаем перерыв в ученом совете, а потом продолжим наше исследование.

Физминутка.

Хороводная песня «Зимушка хрустальная» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко)

Воспитатель. – Как же питаются звери зимой в лесу?

Исследовать этот вопрос поможет вам магический квадрат.

(Квадраты прикреплены на фланелеграф.)

- Вы должны найти и прочитать названия зверей, которые спрятались в этих квадратах. Выделить слова, закрывая буквы цветными прямоугольниками. А каким цветом выделять слова вам поможет вот эта инструкция.

(На доске весит таблица)

     Красный прямоуг.   - ИЩУТ КОРМ

      Зелёный прямоуг.   - СПЯТ

   Жёлтый прямоуг.     - ИСПОЛЬЗУЮТ

                                             ЗАПАСЫ

И в конце исследования вы должны найти картинки этих зверей и поместить их на страницу под надписями (воспитатель открывает надписи: «ИЩУТ КОРМ», «СПЯТ», «ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАПАСЫ»). (Звучит музыка.)

Б

Л

О

С

Ь

А

Б

Е

Л

К

Р

З

А

Я

А

С

Л

Ц

У

К

И

С

А

М

К

А

Б

А

Е

М

Ё

Ж

Н

Д

Ы

Ш

Ь

А

В

В

О

Е

Д

Ь

Л

К

                                                                                                           

           

- Проверим, что у вас получилось.

- Кто из зверей ищет зимой корм в лесу?

(Дети читают: лось, заяц, лиса, кабан, волк.)

- Кто из зверей зимой спит?

(Дети читают: барсук, медведь, ёж)

- Кто из зверей использует зимой запасы?

(Дети читают: белка, мышь)

 

 МОРОЗ                              ЗИМА                                СНЕГ

пушистая                                                                    изменение

шерсть                                                                         окраски

                                       НЕТ КОРМА

              ищут                     спят              используют

              корм                                              запасы

        (картинки)             (картинки)        (картинки)

- Наше исследование закончилось, вы открыли всю страницу экологического журнала. А теперь давайте решим хорошо или плохо зимой в лесу.

Игра «Хорошо – плохо»

  1. В лесу зимой хорошо свежий воздух.
  2. Да, хорошо, что свежий воздух, но плохо, что глубокий снег.
  3. Да, плохо, что глубокий снег, но хорошо, что звери могут отдыхать в снегу.
  4. Да, хорошо, что звери могут отдыхать в снегу, но плохо, что трудно найти корм.
  5. Да, плохо, что трудно найти корм, но хорошо, что белка сделала запасы.
  6. Да, хорошо, что белка сделала запасы, но плохо, что волк от голода становится злым.
  7. Да, плохо, что волк от голода становится злым, но хорошо, что медведь, ёж, барсук зимой спят.
  8. Да, хорошо, что медведь, ёж, барсук зимой спят, но плохо, что в сильные морозы звери могут замёрзнуть.
  9. Да, плохо, что звери могут в сильные морозы замёрзнуть, но хорошо, что зайца спасает белая шубка.
  10.  Да, хорошо, что зайца спасает белая шубка, но плохо, что, проваливаясь в снег, звери могут поранить ноги.
  11. Да, плохо, что звери могут поранить ноги, проваливаясь в снег, но хорошо, что на помощь приходит человек- лесник.
  12. Да, хорошо, что на помощь приходит человек лесник и подкармливает зверей.

Воспитатель. – Человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её. Давайте прочитаем девиз юных экологов.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица- с небом, как поле- с лугом.

Как ветер –с морем, трава – с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем, к тому стремится,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

                                                            И. Мазин

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали о жизни лесных зверей?

- Что запомнилось больше всего?

- Дети, вы молодцы, настоящие юные экологи. Много знаете о жизни зверей зимой в лесу. Я хочу подарить вам фотографии лесных зверей в чёрно- белом цвете, но когда вы их раскрасите, они будут цветными и напомнят вам, как живут лесные звери в лесу зимой.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие:                             ...

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут».

Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут». Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упра...