Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения "Я иду по улице"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ларина Ольга Геннадьевна

Конспект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_idu_po_ulitse.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  по ознакомлению с правилами дорожного движения «Я иду по улице».

Воспитатель: Ларина О.Г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам и из личного опыта. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал: Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков, сами знаки. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице»

  1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.
  2. Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковая машина и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать
  3. Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.
  4. На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом, держит в руках сдутый мяч

Ход занятия:

- Дети! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети: Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

- Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происходит происшествий на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.

Два – три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.

- Ребята! Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии.  Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривают на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения он предназначен, и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.

- А теперь я загадаю вам загадки:

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога)

Он мчится вдоль по улице,

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл).

Не летит, не жужжит,

жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Стоит у края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Запылал у чучела

Изумрудный глаз –

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Дети отгадывают загадки. Я выставляю на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагаю двум-трём смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

 - Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что они обозначают сигналы светофора

1-й ребёнок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок.

Загорелся красный свет –

Стой на месте, хода нет!

3-й ребёнок.

Загорелся жёлтый свет.

Он даёт тебе совет:

- Подожди, не торопись,

Свет изменится, дождись!

4-й ребёнок.

Свет зелёный говорит:

- Проходите, путь открыт!

 - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает, и всегда всё забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети: Незнайка!

Входит взрослый в костюме Незнайки, он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

 - Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный? Что случилось с твоим любимым мячом?

Незнайка тяжело вздыхает, молча протягивает картинки. Я выставляю картинки на мольберт ( без соблюдения последовательности изображённых на них событий).

 - Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой

Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. Два-три ребёнка составляют по ним рассказы

- Незнайка, неужели всё так и случилось?

Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой

 - Да, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено

Незнайка: Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

 - Ребята! Поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети: Да!

 - Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять всё то, о чём я буду говорить.

Незнайка поправляет одежду. Предлагаю ему вместе с детьми выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Наш незнайка потянулся,

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Делают наклоны влево-вправо.)

Руки в стороны развёл,

(Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл.

( Поворачивают голову вправо – влево.)

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)

Наконец, нашёлся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке.

(Выполняют прыжки на месте.)

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

 - А теперь давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

           Я могу перейти через дорогу, только если…

           Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

           На проезжей части нельзя играть, потому что…

 - Послушайте ещё одну загадку:

Посмотри, силач какой!

Он взмахнул одной рукой –

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Незнайка: Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину

 - Ребята, как вы думаете, прав ли Незнайка?

Дети: Нет! Это регулировщик.

 - Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или дорожного инспектора трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (дети высказывают предположения)

- Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения.

 - Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей).

Незнайка: Как интересно! Оказывается, я ещё многого не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

Для чего существуют пешеходные переходы?

Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (ответы детей)

Незнайка: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?

Дети: Да!

  - Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

Незнайка прощается и уходит.

 - Я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему « Улица моего города». До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи.1.    Закрепить знания детей о правилах пове...

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи.1.    Закрепить знания детей о правилах пове...