Конспект образовательной деятельности "Звериные истории"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Конспект разработан для детей среднего  возраста для закрепления представлений о диких животных, знаний их особенности поведения, мест обитаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                                                       Конспект образовательной деятельности

                                                                       в средней  группе «Теремок»

                                                                       воспитатель Телегина Г. П.

Тема:   «Звериные истории!»

Программное содержание:

Дать представление о подготовке к зиме диких животных.

Формировать представление детей про ежей.

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Цель:

На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.

Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.

Оборудование:

Игрушки (дикие животные), ватман формат А3 с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса.

Музыкальный материал: СD-диск звуки леса.

Предварительная работа

Чтение сказок, стихов о диких животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. Беседа о диких животных.

Организационный момент: Звучат звуки леса.

Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы  отправимся с вами в лес?

Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.

Молодцы, все игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.

Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).

Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.

А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.

Люди делают кормушки для зимующих птиц.

А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.

Физкультминутка.

Скачут по дорожке     Подскоки

Красные сапожки,

Не боятся снега

Маленькие ножки.

Топают ножки      Топающий шаг.

В лес по дорожке.

Хорошо нам топать

В красных сапожках.

Лес мы увидали,        Бег на носках.

Быстро побежали,

Быстро побежали,

На полянке встали.   Остановка на последнее слово.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).

Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.

Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога).

Медведь:

А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.

Ведь  она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло. (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.  

Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики. (приклеиваем листики в норку).

Медведь:

Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.

А где же мой домик  и как он называется? (ответы детей). (Берлога).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат. (приклеиваем ветки к берлоге).

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки  и покормить мышей.

Итог образовательной деятельности:

Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.

Переход к совместной и самостоятельной деятельности.

Мышам можно домик сделать.

А можно еще и нарисовать норку для мышки.

Из конструктора построить кровать для мышки.



Предварительный просмотр:


                                                                       Конспект образовательной деятельности

                                                                       в средней  группе «Теремок»

                                                                       воспитатель Телегина Г. П.

Тема:   «Звериные истории!»

Программное содержание:

Дать представление о подготовке к зиме диких животных.

Формировать представление детей про ежей.

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Цель:

На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.

Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.

Оборудование:

Игрушки (дикие животные), ватман формат А3 с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса.

Музыкальный материал: СD-диск звуки леса.

Предварительная работа

Чтение сказок, стихов о диких животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. Беседа о диких животных.

Организационный момент: Звучат звуки леса.

Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы  отправимся с вами в лес?

Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.

Молодцы, все игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.

Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).

Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.

А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.

Люди делают кормушки для зимующих птиц.

А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.

Физкультминутка.

Скачут по дорожке     Подскоки

Красные сапожки,

Не боятся снега

Маленькие ножки.

Топают ножки      Топающий шаг.

В лес по дорожке.

Хорошо нам топать

В красных сапожках.

Лес мы увидали,        Бег на носках.

Быстро побежали,

Быстро побежали,

На полянке встали.   Остановка на последнее слово.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).

Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.

Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога).

Медведь:

А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.

Ведь  она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло. (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.  

Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики. (приклеиваем листики в норку).

Медведь:

Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.

А где же мой домик  и как он называется? (ответы детей). (Берлога).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат. (приклеиваем ветки к берлоге).

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки  и покормить мышей.

Итог образовательной деятельности:

Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.

Переход к совместной и самостоятельной деятельности.

Мышам можно домик сделать.

А можно еще и нарисовать норку для мышки.

Из конструктора построить кровать для мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"

Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь.  Вос...

конспект образовательной деятельности "История родного города"

дети знакомятся с некоторыми фактами из истории родного города...

Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»

Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством,  с народными промыслами, с видами народной  игрушки.Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления....

Конспект образовательной деятельности " История России"

Материал по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет...

Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"

Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия  «фрукты»;  учить ре...