Народные традиции в современном костюме
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Презентация на тему "Изучение костюма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_traditsii_v_sovremennom_kostyume.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные традиции в современном костюме

Слайд 2

Народная одежда У русской национальной одежды — многовековая история. Характер ее соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Северная часть России была в стороне от промышленных центров, поэтому здесь полнее сохранились традиционные черты. К югу (Рязань, Орел, и др ) национальный костюм получил заметное развитие. Проявилось это в женском костюме: на севере — сарафан, а на юге — понёва.

Слайд 3

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. При этом менялись цвет и количество узоров. Самой нарядной одеждой на Руси считалась одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны

Слайд 4

Женский костюм Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан. Рубаху шили из белого полотна или шелка и носили с поясом. Длиной она была до ступней, с длинными рукавами. Горловину и рукава украшали вышивка или полоска отделочной ткани. У каждой части рубахи был свой орнамент.

Слайд 5

Передник Самой украшенной частью женского русского костюма был передник. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым и цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Слайд 6

Сарафан Белые рубахи и передники носили с сарафанами. Сарафаны делали из однотонной без узора ткани — синего холста, бязи и т. п. Многоузорная и многокрасочная вышивка выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Распространённым был сарафан с силуэтом усечённого конуса, придающий фигуре стройность. Косоклинный сарафан с цветной полосой — основа девичьего костюма.

Слайд 7

В одежде русского Севера от древнерусского костюма сохраняются « епанечки » и душегреи, стёганные на вате, с рукавами. На рисунке под буквой в — костюм крестьянки Тверской губернии : сарафан, « епанечка » , парчовая рубаха и нарядный кокошник.

Слайд 8

Понёва Понёва — поясная одежда из шерстяной ткани , иногда на холщовой подкладке. Шили понёвы чаще всего из тёмно-синей, черной , красной ткани с клетчатым или полосатым узором. Будничные понёвы отделывались скромно, праздничные — богато: узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блёстками. Цветовое решение понёв было особенно красочным благодаря темному фону основной ткани.

Слайд 9

Головные уборы В русском народном костюме сохранились головные уборы и обычай для замужней женщины прятать волосы, а незамужней девушки — оставлять непокрытыми. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде обруча или повязки. Широко распространены кокошники, «сороки», разнообразные повязки и венцы.

Слайд 10

Кокошник Самым нарядным женским головным убором был кокошник — цельный, украшенный жемчугом , с очень высокой передней частью. Иногда к нему прикрепляли покрывало из дорогой узорной ткани.

Слайд 11

Городской костюм В конце XIX века в народной одежде наряду с фабричными тканями утверждаются и формы городского костюма, более однообразные. На смену сарафанам, понёвам и рубахам приходит парочка — приталенная кофта и расклешённая юбка. В ней традиции сочетают с требованиями городской моды. Кофту шили с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами, юбку — широкой, с оборкой по подолу. Будничная одежда была из ситца, а праздничная — из шелка.

Слайд 12

Современный костюм Современный костюм созвучен народному в использовании похожих материалов, цветовых решений, рисунков: клетки, полоски различных ритмов и масштабов. Платки, меховые головные уборы, пояса подчеркивают национальные особенности. Костюм каждого народа является памятником народного искусства, художественным ансамблем, главным в котором является сам человек .

Слайд 13

Одежда для работы Одежда для работы — одежда для работников учреждений, институтов , школ. Эта одежда имеет следующие формы, свободные или слегка прилегающие к фигуре, удобство в работе. Технология изготовления рассчитана на массовое производство, проектировка осуществляется на основе идей с современными требованиями Недопустима здесь такая отделка , как вышивка.

Слайд 14

Домашняя одежда Назначение домашней одежды — создавать человеку условия для занятий и отдыха. Домашняя одежда должна быть удобной по форме и покрою, сочетать в себе черты декоративности , соответствовать индивидуальности человека. Домашняя одежда более разнообразна по форме, цвету и тканям .Существует три подгруппы : 1) для сна; 2) для домашней работы; 3) для отдыха.

Слайд 15

Верхняя одежда К верхней одежде относятся костюмы, плащи, пальто. Деление верхней одежды на сезоны оказывает влияние на выбор мотивов, применяемых для её моделирования. Верхняя одежда отличается от платья большей строгостью. В её решении не допускается яркая вышивка, пестрота. Это обусловлено и сферой применения верхней одежды, значительно большей продолжительностью употребления.

Слайд 16

Нарядная одежда К нарядной одежде относятся платья, костюмы. Нарядность проявляется в форме – одежда динамична . Нарядная одежда выражает новое в моде. Ткани для изготовления очень разнообразны по строению, цвету , фактуре и рисунку. Внешний вид нарядной одежды служит для украшения человека.

Слайд 17

Заключение Анализируя историю народного костюма, рассматривая современный костюм, можно заключить , что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, традиционного, что делает костюм самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом нужно иметь в виду, что костюм, мода — явление интернациональное ; поэтому было бы несправедливо исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в многообразии и многообразия в единстве – путь развития и обновления современного костюма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные традиции в современном костюме

Анализируя историю народного костюма, рассматривая современный костюм, можно  заключить , что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, традиционного, что делает костюм само...

Народные традиции в современном обществе

Народна культура складывалась не одно тысячелетия и бережно передавалась из поколения в поколение. Русская культура имеет глубокие исторические корни.И нам необходимо возражать и сохранять культурные ...

«Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в современном воспитании»

В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравственных норм...

«Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в современном воспитании»

laquo;Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в современном воспитании»...

Преемственность тувинских народных традиций воспитания современной педагогической культуры тувинцев

     «Музейная педагогика», сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Музейная педаго...

Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с женским народным костюмом Белгородского края-Белогорочка.

   Наше будущее- это наши дети, а так как будущее невозможно без прошлого, то нам, взрослым: родителям, педагогам, необходимо воспитывать подрастающее поколение в духе традиций, уваже...

«Народные традиции и современные проблемы воспитания»

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.Н...