Комплексное занятие:"Части суток"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_sutok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплексное занятие: «Части суток».

Цель: уточнение представлений о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью.

Задачи:развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- будильник, изображение петуха, круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера, схематический будильник.

Раздаточный- круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход занятия:

  1. Дети рассаживаются на ковре.

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Почему вам здесь нравиться?

  • Кто вас будит по утрам?
  • А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?

Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название?

- Кто еще будит людей по утрам?

Воспитатель читает детям стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

-Есть ли у кого-нибудь дома петушок?

-Где живут петухи?

Воспитатель показывает детям изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

2.  Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?

Детям нужно показать свои действия, не называя их. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».

  • Что вы можете надеть сами, а что вам помогает одеть мама?
  • После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
  • Вспомните, светло или темно на улице в это время?
  • Се        час зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями.
  • Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, моете руки и садитесь за стол.
  • Как называется еда по утрам? (Завтрак.)

Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе?

  • Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку.

Почему прогулка так называется?

  • На улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день.

Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол.

  • Что вы будете делать? (Кушать, есть.)
  • А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать.)

После обеда – тихий час.

  • Почему он так называется?

Еще его можно назвать дневной сон.

  • Почему?

Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители за вами пришли.

Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает… (Вечер.) Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать.

  • Вы  всей семьей садитесь кушать.
  • Как назвать еду вечером? (Ужин.)
  • Вот и все день окончен. Мама читает вам сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает … (ночь).
  • Что будет после ночи?
  • Что идет после утра (дня)?

3. Воспитатель показывает детям несколько кругов одинакового размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

  • Как вы думаете, каким кружком мы можем обозначить ночь? (Черным.)
  • Раннее утро? (Серым.)
  • Середину дня? (Голубым.)
  • Вечер? (Фиолетовым.)

Дети садятся за стол. У каждого – набор кругов. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной круг.

  • Саша проснулся и открыл глаза.

Дети могут поднять и серый круг (утро) и голубой (день.)

  • Он позавтракал.
  • Маша с мамой идут по улице из сада.
  • Дети моют руки перед едой.
  • Сережа ложится спать.
  • На небе сияет солнце.
  • На улице идет дождь (снег.)
  • Юля идет в сад.
  • Светит луна и звезды.
  • Брат с сестрой чистят зубы.

-   Дети едят щи.

Каждое действие обсуждается. Например, щи едят во время обеда, а обед бывает днем.

Руки нужно мыть перед каждой едой, а едят люди и утром, и днем, и вечером.

Для закрепления данного материала можно изготовить волшебный будильник.

Он представляет из себя круг, разделенный на 4 части. Каждая часть своего цвета- черная, серая, голубая и фиолетовая. Посередине круга- стрелка. В течение дня дети самостоятельно передвигают стрелку и объясняют, почему они это сделали. В свободное время можно поиграть с детьми в игру Е.Благининой «Вот этак, и вот так», которую вы сможете найти в «Хрестоматии для дошкольников», (т.1- М., изд-во АСТ, 1997 г.)

Прочитайте детям И.Пивоварова «Что рождается в ночи», И.Токмакова «Где спит рыбка», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», Л.Квитко «Утро».

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит.

Малым деткам спать велит.

                                 А.Блок

Выучите с детьми:

Все спят                          С добрым утром.                                   Спать пора.

Ночь прошла,                 Вместе с солнышком встаю,                Наступила ночка,

Темноту принесла;         Вместе с птицами пою.                       Ты устала, дочка.

Задремал петушок,         -С Добрым утром!                                Ножки бегали с утра.

Запел сверчок.               -С ясным днем! –                                  Глазкам спать давно пора.

Уж поздно, сынок,         Вот как славно мы поем.                     Ждет тебя кровать,

Ложись на бочок,                                                                          Спи, дочурка, сладко!

Баю-бай, засыпай.

                  С.Капутикан                             Е.Благинина                                П.Воронько

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

Занятие" Части суток"

Конспект занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия "Части суток"

Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Комплексное занятие " Части тела"

Цель: закрепление у детей знаний о основных частях тела....

Конспект занятия "Части суток"

Конспект занятия "Части суток"...

Занятие "Части суток"

Занятие по ознакомлению детьми частей суток с использованием презентации....