Экспериментирование
опыты и эксперименты (окружающий мир, младшая группа) по теме

Клецина Елена Алексеевна

Как интересно проводить эксперименты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментируем!

«Прокати шарик».

Цель: Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой. Развивать наблюдательность, смекалку.

Материал: желобок, шарик-колобок, лист бумаги, карандаши ( на каждого ребенка)

Воспитатель: Вспомните сказку  о  Колобке. У каждого из вас есть шарик-колобок. Посмотрите, какой он красивый.

1 эксперимент: « Шарик-колобок катится по прямой дорожке и любуется природой» (дети подталкивают колобка, он движется вперед по инерции, постепенно уменьшает скорость, останавливается).

2 эксперимент: « Шарик-колобок катился, катился и оказался на вершине горы (одну сторону желобка приподнять) и покатился так быстро, что у него закружилась голова» (дети скатывают шарик с горки, он катится с большей скоростью, чем по прямой).

Потом дети рисуют колобков.

« Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут « выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Материал: Тазик с водой, маленький резиновый мячик, салфетка, карандаши, лист бумаги (на каждого ребенка)

Воспитатель: Поиграем с мячиком в прятки?

1 эксперимент: Помять мячик в ладонях( он упругий, легкий), опустить в тазик с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает: он легкий)

2 эксперимент: Дети погружают мячик на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с мячом? ( мяч выскакивает на поверхность воды.( мячик внутри заполнен воздухом, он легкий – легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...