Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кунгурцева Ольга Юрьевна

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

воспитанников старшей группы

Тема: «Путешествие по стране Добра»

Цель: развитие морального мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать моральные представления у детей  о добре и зле, через введение полярных эталонов Добра и Зла.

Развивать способности детей понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне, дифференциацию этих понятий.

Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу).

Упражнять в оценке поступков людей, реальных жизненных ситуаций и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла.

Закреплять умения детей обозначать словами переживания героев с позиции Добра и Зла.

Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материалы:

демонстрационный: мультимедийное сопровождение занятия с подбором слайдов по сказке и сюжетные картинки с различными ситуациями поведения людей, указка, дощечки, дерево;

раздаточный: желтые и коричневые карточки по количеству детей, карточки с буквами, листочки, клей, листы бумаги, гуашь.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в путешествие по стране Добра. В этой стране нас ждут удивительные истории, а возможно кому-то понадобиться ваша помощь. Ну, не боитесь? Тогда в путь! Мы отправимся с вами в Волшебный лес.

Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова – на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела – на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть? А полетим мы туда на облаке Добра.

Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:

Облако Добра, появись,

перед нами покажись.

Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него – и в путь!

Воспитатель: Перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки.

За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку и построить мост.

Итак, слушайте вопросы:

  • Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
  • Какие слова говорят, когда прощаются?
  • Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
  • Как благодарят за помощь?
  • Что нужно сказать, когда хочешь взять чужую игрушку?
  • Что нужно сказать, когда хочешь что-нибудь спросить?
  • Что нужно сказать, когда заходит в группу взрослый?
  • Что нужно сказать, когда поссоришься с другом?
  • Что нужно сделать, когда увидишь, как большой обижает маленького?
  • Как можно кого-нибудь обрадовать?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.

Воспитатель: А вот и Улыбчивая поляна. Давайте сядем, отдохнем. А я расскажу вам сказку.

(Слайды на экране по сюжету.)

Воспитатель: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.

А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький котенок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало котенку в помощи и прогнало его вон. Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, котенок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней».

И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? Как поступало Зло в этой сказке? (Слушаются ответы детей.) Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

  • Разорвать книгу – склеить книгу.
  • Толкнуть – обнять.
  • Ударить – приласкать.
  • Намусорить – убрать.
  • Поломать – починить.
  • Нагрубить – поблагодарить.
  • Промолчать при встрече – поздороваться.
  • Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
  • Разбросать игрушки – собрать игрушки.
  • Обидеть – пожалеть.
  • Поссориться – помириться.
  • Нахмуриться – улыбнуться.
  • Пнуть бездомного котенка – накормить котенка.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжаем наш путь!

Здесь, на большом экране, приготовлены для вас картинки. Сейчас вы возьмете две карточки желтого и коричневого цвета. Я буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумаете: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро – поднимите карточку желтого цвета, если Зло – коричневого.

Детям предлагаются  сюжетные картинки. (Мальчик гладит котенка, плачет малыш, один ребенок забирает у другого бутылочку, дети вместе строят из конструктора и т.п.)

Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. А вот и Опушка радости! А на ней растет красивая ромашка!

Налетел вдруг ветерок, лепесточки уволок.

Стал цветочек скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, лепесточки приносите.

Давайте вернём ромашке лепесточки с добрыми словами. А чтобы нам лучше и быстрее выполнить задание, давайте разделимся на команды.

(Дети собирают рассыпанные буквы в слова: «улыбка», «радость», «доброта», «помощь», «забота».)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась!

(Дети вместе с педагогом рассматривают ромашку, прочитывают слова.)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад. Полетим мы опять на облаке Добра.

Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:

Облако Добра, появись,

Перед нами покажись!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что вам особенно в нем понравилось? А может кому-то встретились трудности?

Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать.  Я тоже хочу подарить каждому маленькое солнышко заботы, добра, внимания!

(Раздает желтые воздушные шарики.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"

Занятие, досуг,  с  комплексом упражнений способствующий  профилактике плоскостопия и нарушения осанки....

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Спортивно - познавательный досуг для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну королевы Простуды!».

Ход досуга.Часть 1.♫ Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу у зеленой линии.Инструктор: Ровняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!♫ В зал влетает «сорока» с письмом.Сорока: Здравству...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...

Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»

На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр....

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».

laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....