Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уважение к детям разных стран и национальностей, к их традициям и  деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мы - дети планеты Земля".71 КБ

Предварительный просмотр:

Наш Дом - Земля

Мы привыкли отождествлять себя с национальной принадлежностью и территориальной: в пределах страны проживания. Далее этих рамок представление обычно не распространяется, а между тем все мы, прежде всего жители планеты Земля, одной на всех. Именно Земля – наш первый и наиглавнейший Дом.
 

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения.  

Проект «Мы – дети планеты Земля».

Что послужило основанием для разработки проекта: актуальность выбора темы проекта, обусловленная социальным общественным запросом.

Цель: Расширять представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уважение к детям разных стран и национальностей, к их традициям и  деятельности.

 Задачи:

-сформировать информационную компетентность и толерантность детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурными традициями народов Мира;

- воспитать у детей интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитать уважение и принятие других культур;

- способствовать развитию  у детей понимания, что  все люди живут на одной планете – Земля, всем светит одно солнце; развивать социальный и эмоциональный интеллект; эмоциональную отзывчивость.

-социально - исследовательский проект «Мы - дети Земли», долгосрочный;

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания толерантного отношения людей Земли друг к другу, к детям других национальностей. Ребенок прежде должен осознать членом семьи, неотъемлемой части своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. По этому у данного проекта «Мы - дети Земли» есть мини – проекты.

  1. Мини-проект: «Я и вся моя семья».

Проект: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Задачи проекта:

-воспитывать любовь к родному дому, семье;

-способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

1 часть. «Мое имя»        

2 часть «Моя фамилия»

3 часть «Генеалогическое древо семьи»

4 часть. Герб нашей семьи.

  1. Мини-проект: «Я - путешественник».

Проект – краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети, родители.

Задачи:

-развивать творческое воображение и фантазию детей;

-ориентировать детей на активацию и обобщение накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

-вовлекать родителей в совместную работу над проектом,  создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;

1 часть «Я – гость в другой стране»

2 часть  «Культура и традиции других народов»

Заключительный продукт проекта  « Мы – дети Земли» проводился в виде   детского рисунка «Мы разные, но мы вместе».

Результаты мероприятия: дети получил представления об английском фольклоре, а так же познакомились с национальными традициями других народов мира.

 Планируемые результаты: 

- заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать их любознательность на всех этапах.

- развить творческое воображение и фантазию детей;

-ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, наблюдений, впечатлений (фотоальбомы);

- вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;

- организовать систему взаимодействия детского сада  и семьи по формированию толерантной культуры;

Этот большой проект включает в себя несколько связанных между собой мини-проектов.

Продукт проекта: