Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Долгобородова  Марина  Вячеславовна

Пояснительная  записка.

Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма  кропотливая  работа  должна  вестись систематически  и  планомерно  во  всех  группах  , в  разных  видах  деятельности              ( занятия, развлечения, смена  развивающей  среды  в  группе)и  по  разным   направлениям  (воспитание  любви  к  близким, к  родному  городу, к  стране, к  людям, живущим  рядом) .

Чтобы  детям  было  интересно,  надо  преподносить  материал  доходчиво, понятно,  эмоционально, начиная  с  того, что  детей  окружает, что  они  могут  непосредственно  наблюдать , постепенно  расширяя  круг  знаний.

Данный  перспективный  план    предназначен  для  воспитателей  по  ознакомлению  детей    5—7  лет  с  национально—региональным  компонентом   Ненецкого  Автономного  округа.   Также  данный  план   можно  использовать  как  дополнительное   образование   дошкольников   .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развивающая среда16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи  на   месяц

Формы  работы

Развивающая  среда

сентябрь

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «сентябрь»  по  ненецкому  календарю. (название  месяца  можно  поместить  в  «Уголке  Малой  Родины»  или  в  «Календаре  наблюдений».)

Уточнять  представления   о  ягодах, грибах, деревьях, кустарниках   , произрастающих  в  НАО.

Познакомить  с  «Красной  книгой»  НАО.

1.2  неделя:

а). Беседа  о  ягодах, грибах, произрастающих  в  НАО, о  пользе   ягод, грибов. «Красная  книга»  НАО.

б). Рассматривание  альбомов, открыток, фото.

в). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов  , сказок, легенд ,рассказов   о  грибах, ягодах.; рисование , лепка, апп-ция грибов, ягод.

3,4  неделя:

а). Беседа  о  деревьях, кустарниках , произрастающих  в  НАО. . «Красная  книга»  НАО.

б). Рассматривание  альбомов, открыток, фото.

в). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов  , сказок, легенд, рассказов     о  деревьях, кустарниках; рисование, лепка, апп-ция  .

1. Фотоальбомы

2. Открытки.

3.Дидактические  игры  (по  ягодам  и  грибам, деревьям  и  кустарникам.)

4. Иллюстрации

5. Детская  литература.

6.Гербарий.

7. «Красная  книга  НАО».

октябрь

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «октябрь»  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления  о  жилище , игрушках., играх.   коренных  народов , одежде, обуви, головных  уборах,.

1,2 неделя:

а). Беседа  о  жилище (чум).Рассматривание  чума.. Рисование,лепка,апп-ция.

б). Рассматривание  альбомов, открыток, фото.

в).Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов  , сказок, легенд, рассказов  .  

г). Изготовление  ненецких  игрушек.

д). Подвижные  игры  народов  Севера.. Дидактические  игры.

3,4  неделя:

а). Беседа  об  одежде   ,обуви , головных  уборах  коренных  жителей   НАО. Рассматривание  кукол  в  ненецкой  одежде.

б). Дидактические  игры.

в). Рассматривание  альбомов  с ненецкими  узорами. Рисование  узоров.

г). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов  , сказок, легенд, рассказов   об  узорах  и  одежде.  

1. Фотоальбомы

2. Открытки.

3.Дидактические  игры   «Составь  узор», «Укрась  одежду», и  т.д.

4. Иллюстрации

5. Детская  литература.

6. Изготовление  чума  из  бумаги.

7. Рассматривание  чума  из  оленьего  меха..

8.  Куклы в  ненецкой  одежде.

ноябрь

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «ноябрь»  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления  о  праздниках  коренных  жителей  НАО, средствах  передвижения  коренных  жителей  НАО.

1,2 неделя:

а). Беседа  о  праздниках  (День  оленя, гонки  на  упряжках, прыжки  через  нарты,…)

б). Рассматривание  альбомов, открыток, фото.

в).Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов  , сказок, легенд, рассказов  .  

г). Подвижные  игры  народов  Севера.

д). Дидактические  игры.

3,4  неделя:

а).Беседа  о  средствах  передвижения  коренных  жителей  НАО( олени, лыжи, современные  средства).

б). ).Рассматривание  альбомов, фото, иллюстраций.

в).Загадывание  загадок, чтение стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  о средствах  передвижения.  Подвижные  игры.

г).Рисование, аппликация, лепка.

1. Фотоальбомы

2. Детская  литература

3. .Иллюстрации.

4.Поделки

5.Открытки.

6. Дидактические  игры

декабрь

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «декабрь»  по  ненецкому  календарю.

Уточнить  знания   о  городе  и  округе, достопримечательностях, памятных  датах, местах.

1,2 неделя:

а).Беседа  о  городе, достопримечательности.

б).Рассматривание  альбомов, фото, иллюстраций.

в).Загадывание  загадок, чтение стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  о городе.

г).Рисование, аппликация, лепка.

3,4 неделя:

а).Беседа  об  округе, история  округа, памятные  места.

б).Рассматривание  альбомов, фото, иллюстраций, картин.

в).Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  об  округе.

г). Рисование, аппликация, лепка.

  1. Фотоальбомы «Улицы   города», «Достопримечательности», и  т.д.
  2. Иллюстрации
  3. Детская  литература
  4. Флаг, герб, карта
  5. Картины

      6. Дидактические  игры

январь

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «январь»  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления  о занятиях  коренных  жителей  НАО.

Продолжать  знакомство  с  ненецкими  писателями  и  поэтами.

1,2 неделя:

а). Беседа  с  детьми  о  занятиях  коренных  жителей  (охота, рыболовство, оленеводство, и  т.д.)

б)..Рассматривание  альбомов, фото, иллюстраций, картин.

в).Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов .

г). Рисование, аппликация, лепка.

д). Дидактические  игры. Подвижные  игры.

3,4  неделя:

а).Беседа  с  детьми  о  писателях, поэтах  НАО

б). Рассматривание  портретов, книг

в).Чтение  книг

г). Викторины  «Угадай  сказку»,  и  т.д.

1. Фотоальбомы

2. Детская  литература

3. .Иллюстрации.

4.Поделки

5.Открытки.

6. Дидактические  игры

7. Выставка  книг.

8. Портреты.

февраль

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «февраль»  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления   о  птицах  НАО.

Уточнять  представления  детей о  народных  промыслах  коренных  жителей  НАО.

1,2 неделя:

а).Беседа  о  многообразии   птиц.

б)..Рассматривание  альбомов, фото, иллюстраций, картин.

в).Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов .

г). Рисование, аппликация, лепка.

д). Дидактические  игры. Подвижные  игры.

3,4  неделя:  

а). Беседа  о  народных  промыслах  коренных  жителей  (поделка  из  меха, рисование  картин, резьба  по  кости ,..и  т.д.)

б).Рассматривание  альбомов, фото, открыток, иллюстраций, поделок.

в). Рисование, лепка, аппликация.

г). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов .

д).Дидактические  игры.

1. Фотоальбомы

2. Детская  литература

3. .Иллюстрации.

4.Поделки

5.Открытки.

6. Дидактические  игры

март

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «март »  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления  о  цветах, произрастающих  на  территории  НАО.

Уточнять  представления  о многообразии  насекомых  НАО.

1,2 неделя:

а). Беседа  о  цветах, произрастающих  В  НАО. (название,   «Красная  книга»  НАО, лекарственные  растения)

б).Рассматривание  фото, книг, иллюстраций

в). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  о  цветах.

г). Рисование, аппликация, лепка.

3,4  неделя:

а). Беседа  о  многообразии  насекомых  НАО

б).Рассматривание  фото, книг, иллюстраций

в). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  о  насекомых .

г). Рисование, аппликация, лепка.

д). Подвижные  игры.

1. Фотоальбомы

2. Детская  литература

3. «Красная  книга»НАО

4.Иллюстрации.

5.Поделки

6.Открытки.

7. Дидактические  игры

апрель

Познакомить  детей  с  названием  месяца  «апрель»  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления  о  рыбах  ,проживающих  на  территории  НАО.

Уточнять  представления  о многообразии  животного мира  НАО.

1,2   неделя:

а). Беседа  о  многообразии  животного  мира  НАО.

б). Рассматривание  фото, книг, иллюстраций

в). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  о  животных .

г). Рисование, аппликация, лепка.

д). подвижные  игры.

3,4  неделя:

а). Беседа  о  многообразии  рыб   НАО.

б). Рассматривание  фото, книг, иллюстраций

в). Загадывание  загадок, чтение  стихов  ненецких  поэтов, сказок, легенд, рассказов  о  рыбах  .

г). Рисование, аппликация, лепка.

д). подвижные  игры.

1. Фотоальбомы

2. Детская  литература

3. .Иллюстрации.

4.Поделки

5.Открытки.

6. Дидактические  игры

май

Познакомить  детей  с  названием  месяца  « май »  по  ненецкому  календарю.

Уточнять  представления  о  заслугах  коренных  жителей  НАО  в  Великой  Отечественной войне.

1,2 неделя:

а).Беседа  о  войне, заслугах  коренных  жителей  в   Великой  Отечественной войне.  Памятники.

б). Рассматривание  фото, книг, иллюстраций.

в)  Чтение  стихов, рассказов, легенд  ненецких  поэтов  и  писателей  о  войне

1. Фотоальбомы

2. Детская  литература

3. .Иллюстрации.

4. Книги.