Занятие по экологии в средней группе: "Рассматривание кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фёдорова Вера Александровна

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика. формировать представление о его повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии: «Рассматривание кролика»

Коррекционно-образовательные цели.

Познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  (тело покрыто шерстью, на голове -  рот,  нос, глаза,  уши; лапы передние,  задние,  хвост). Формировать представление о  его повадках ( где живёт, чем питается).  Расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает ; грызёт).  3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное).

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества,

Ответственности, формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к домашнему ) животному - кролику.

Оборудование: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

-Здравствуйте, ребята!  Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.

Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.

-Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

Открывает письмо:

-А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

 Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

-А вот вторая подсказка:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

В этот момент открывается клетка с кроликом.

-Правильно ребята, вы угадали - это кролик.  (дети видят игрушечного кролика)

 

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы  хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.

- Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.

 

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика).

 

- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)

- Кролик маленький или большой? (ответы детей)

- Что есть у кролика на голове? (ответы детей)

- А ушки большие или маленькие? (ответы детей)

- Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)

- Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.

 

- Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Что ещё есть у кролика? (ответы детей)

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)

- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)

- А ещё у кролика есть, что...? (ответы детей)

 - Он большой или маленький? (ответы детей)

-А где живет кролик? (ответы детей)

-В крольчатнике.

А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

-Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.

-А давайте громко хлопнем в ладоши.

-Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)

 

-Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.

Физ. минутка.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

 

(Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (ответы детей)

- Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)

- Чем питается кролик? (ответы детей)

- Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)

 

-Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)

-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)

- Я думаю, что вы  расскажите своим родителям о кролике.

-Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! (Дети садятся за стол и кушают морковь)