Главные вкладки

    НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "НАШИ ИМЕНА"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Швецова Ирина Петровна

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan_nashi_imena.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ     НОД     «НАШИ   ИМЕНА»

    Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления о правах ребенка,  углубить понятия «отчество», «тезка», познакомить детей с    первым документом «Свидетельство о рождении», обогащать, активизировать, расширять словарь детей по теме «Имя», упражнять       детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен, правильно называть свое имя отчество.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ  

    Ребята, на прошлой неделе я получила письмо из страны где нет имен,  с очень интересной загадкой,  но сразу вам о ней не рассказала, потому что сама не сразу догадалась что же это такое.  Вот послушайте.  

                                   Нас не было, но оно было,                                                                

                                   Нас не будет, но оно будет,

                                   А у всех оно есть.

                                   И у мамы есть, и у папы есть,

                                   У дочки есть, у внучки есть,

                                   Чтобы его узнать,

                                   Надо вслух назвать.   (имя)

    Догадались о чем я говорю? (ответы детей) Если догадались молодцы, давайте тогда проверим правильно ли мы отгадали нашу загадку.                         Дети, посмотрите сюда, что это .(глобус) Глобус-это маленькая  модель земного шара. На самом деле наша земля очень большая, на ней живут много-много людей , все они чем-то похожи друг на друга: посмотрите друг на друга  у каждого есть (лицо, тело, руки, ноги, и т.д) Но в то же время люди очень разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.                                                                  Ребята,  а как вы думаете , чем отличаются люди? (внешностью, цветом кожи, ростом)                                                                                                                   А еще у людей разные имена. Имен очень много. У каждого человека есть имя. Сегодня мы с вами поговорим об имени. (звучит фонограмма плача грудного ребенка)                                                                                                      Ребята , а кто это плачет?  (малыш, ребенок)                                                                     Да, это плачет маленький ребенок.(вывожу 2 коляски, в них лежат куклы, предлагаю детям посмотреть кто же там лежит)                                                              Кто же дети здесь у нас лежит? (маленькие детки)                                                                        А чем они отличаются?(чепчиками , у одного синий, а у другого розовый)          А, что это может значить (девочка и мальчик)                                                                Да , ребята новорожденные дети очень похожи , их трудно отличить друг от друга. Чтобы их не перепутать сразу после рождения на ручку каждому малышу надевают бирочку с номером и датой рождения. Ребята , а вам приятно было бы если бы вас называли номером, например первый, третий,  второй, пятый (нет) Конечно нет. Поэтому каждому сразу после рождения дают имя. А, что было бы если б не было имен (….)

    Имя –это первый подарок, который мамы и папы преподносят своему ребенку, и подарок этот на всю жизнь. Выбор имени является непростой задачей . Без имени нельзя обойтись. Имена бывают разные. Имя –это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. А вы знаете , что означают ваши имена. (ответы детей, домашнее задание).Хорошо , молодцы.             Посмотрите ребята кто пришел к нам в гости ( показываю картинки Незнайка, Дюймовочка, доктор Айболит, Красная Шапочка, Золушка, Снегурочка)                                                                                                                             Подумайте, почему их так назвали?                                                                               Незнайка- потому-что ничего не знает.                                                                                           Дюймовочка – очень маленькая ростом с дюйм.                                                             Айболит- лечит тех, кто болеет.                                                                                              Красная  Шапочка – она всегда ходила в красной шапочке.                                                               Золушка – девочка, запачканная в золе.                                                                                                                                                 А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». (встаем в круг , кидаем друг другу мяч , кто мяч поймал должен назвать ласковое имя свое, своей сестры, брата, друга, мамы , папы и тд.)                                                                     Имена бывают разные .Сейчас вы дети, вас называют нежно и ласково, но скоро вы вырастите и ваше имя тоже вырастет вместе с вами. Да ,да имена становятся взрослыми. Вот например имя Оля- Ольга, Наташа-Наталья,  Настя- Анастасия, Дима- Дмитрий, Катя- Екатерина, Лера- Валерия, Егор-Георгий, Саша-Александра, Сева-Всеволод. Так звучат  имена полные, то есть не сокращенные. Имена бывают мужские и женские. (игра назови мужское или женское имя, ребята все встали , сядет тот, кто назовет мне любое имя, и скажет женское оно или мужское )                                         Ребята , а бывают имена которыми называют и женщину и мужчину , кто знает такие имена (Саша, Валерий, Женя) . Встречаются люди которых зовут одинаково, таких людей называют «тезки», слышали такое слово, есть у нас тезки(…..)                                                                                                Послушайте стихотворение об имени.

    Какое слово все года

    Проходит жизнью испытанье,

    Вас не оставит никогда

    На самых разных расстояньях?

    С ним мы пришли в огромный мир

    И с ним останемся в эпохах.

    Оно дается нам людьми,

    А проверяться будет Богом.

    Оно во мне, оно в тебе,

    Среди страниц  Небесной Книги,

    В любом краю, в любой судьбе,

    И это слово - наше Имя.

    Поиграем в игру «Кто позвал?»

    Да дети без имени нельзя обойтись. Самое первое право у человека когда он рождается –это право на имя. Человек родился , родители дали ему имя, а государство дает ему первый документ –это свидетельство о рождении. (предлагаю детям посмотреть свидетельство о рождении) Дети, это очень важный документ , он необходим  нам везде. В нем написана ваша фамилия .Фамилия в семье у всех одинаковая у мамы , папы, братика, сестренки. Потом пишут ваше имя, и отчество. Что же это такое , отчество? Отчество- это полное имя вашего отца. Когда вы вырастите вас будут звать по имени и отчеству. Давайте поиграем в игру «Назови, себя по имени и отчеству» .             А, когда вы вырастите вам дадут другой важный документ –это паспорт,  в нем также написаны ваши ФИО.

    А теперь дети давайте вспомним нашу загадку ( читаю еще раз) Теперь ее легко отгадать. Посмотрите у меня есть воздушный шар, давайте напишем на нем наши имена и когда пойдем гулять отпустим в небо, и пусть кто его прочитает, будет знать , что есть такой детский сад и в нем живут  дети с такими именами.                                                                                                             Дети, а давайте напишем ответ в страну , где нет имен. И расскажем им, что мы сегодня узнали о наших именах. У всех людей в нашей стране есть имя.   Имен очень много , каждое имя имеет свое значение. Имена бывают мужские и женские. Имена растут вместе с нами. Еще есть фамилия и отчество. Какой важный документ дают при рождении. (свидетельство о рождении).Хорошо , молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали , я хочу угостить вас конфетами.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в старшей группе наши имена

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

    НОД с участием родителей "Имена, имена"

    Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Что значат наши имена"

    цели:Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя,которое отличает его от других....

    "Я имею права, я имею обязанности"

    Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....