Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Что означают наши имена и фамилии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шишкина  Светлана Александровна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_oznachayut_nashi_imena.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Что означают наши имена и фамилии»

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с правом на имя и с историей возникновения фамилий; научить применять это право в жизни;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и   уважения к другим людям.

Предварительная работа: проектная деятельность «Что означают наши имена?» и «Происхождение фамилий»

Оборудование: камешек, мяч, чудесный  мешочек с предметами, свидетельство о рождении, конвенция о правах ребенка

Ход деятельности:

Приветствие (дети располагаются в кругу на ковре и приветствуют друг друга прижимая ладони)

Воспитатель: Ребята я вижу вас каждый день, знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый из вас отличается друг от друга. Как вы думаете чем? (ростом, цветом волос, и т.д.) А еще мы друг от друга отличаемся именем. (Рассказ воспитателя о праве ребенка на имя и свидетельстве о рождении)

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором, одновременно назовём своё имя (дети называют). Есть имена мужские и женские, для девочек и для мальчиков. Пока вы маленькие и имена маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим как.

Игра в кругу «Камешек»

Воспитатель: У меня в руках камешек. Камешек ты передай и скорее отвечай, как тебя будут называть когда ты вырастишь (передает камешек сидящему в кругу ребёнку, дети передают камешек и называют своё «взрослое» имя (Анастасия, Александр и т. д.) Имя ребенку выбирают родители, а Отчество переходит от отца. Давайте по очереди назовем себя по имени и отчеству.

Рассказ воспитателя о фамилии: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете зачем нам нужна фамилия?

Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами

Воспитатель: Правильно. Раньше на Земле людей было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось всё больше, то стали придумывать фамилии. Их люди придумывали по месту где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревни Весёлки» жили Весёловы;  или по профессии, которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху – Конюхов. Часто придумывали фамилии по имени отца: сын Степана – Степанов, сын Ильи – Ильин. Я предлагаю вам тоже придумать фамилии.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети по очереди достают разнообразные предметы из мешочка и придумывают фамилию: яблоко – Яблоков, медведь - Медведев  и т.д.)

Воспитатель: ребята а в каких случаях человека называют по имени, отчеству? Кого в детском саду вы так называете? К детям же можно обращаться просто по имени, важно произносить имена ласково, не называть грубо.

Игра «Назови ласково»

Дети по цепочке перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа.

Воспитатель: имя с человеком остается навсегда, становится его частью. Оно радует и приносит удачу. И конечно же каждое имя имеет значение. Дети называют значение своих имён (Николай – победитель, Софья –премудрая и т.д.) А кто хочет рассказать о своей фамилии? (дети выходят с заготовленной заранее информацией  и рассказывают о происхождении своей фамилии.

Далее изготовление папки с фамилиями.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какой документ закрепляет право на имя?; кто выбирает имя ребенку?; что есть у каждого человека, кроме имени?; зачем нужна фамилия?;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите своё имя, отчество и фамилию. Всего вам доброго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Что значат наши имена"

цели:Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя,которое отличает его от других....

Конспект НОД в средней группе: «Что означают наши имена»

НОД из серии мероприятий по разделу "Права детей"...

Конспект ООД с детьми 5-7 лет Тема: «Наши имена и фамилии»

учить детей называть своё полное имя, фамилию и отчество, полные имена и отчества родителей...

Конспект НОД "Наши имена и фамилии"

Конспект занятия по теме "Имена и фамилии" для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...

Познавательное дистанционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Что означают наши имена?"

Это занятие поможет обратить внимание детей на значение имени в жизни человека.Используются интересные методы и приемы, которые помогут сделать занятие веселым, необычным и интересным! Занятие проводи...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Что означают наши имена»

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВОМ НА ИМЯ И ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАМИЛИЙ...