Главные вкладки

    Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Цветкова Людмила Анатольевна

    Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon persp._plan_progulki_zimoy_podg._gr.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

    Задачи:

    - Продолжать формировать  представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

    - Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

    - Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

    - Расширять представления о профессиях: познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды- экологи, зоологи, лесники; формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу
    - Формировать  и систематизировать представления детей о видах и назначении транспорта, закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
    - Продолжать формировать  знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.

    - Формировать умение детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

    - Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.

    - Привлекать детей к посадке семян овса для птиц.

    Наблюдение

    Дидактические игры

    Подвижные игры

    Исследовательская деятельность

    Трудовые поручения

    Неживая природа

    Сезонные изменения в природе

    - красивый пейзаж: светло, бело, морозно, ясное голубое небо, все сверкает на солнце

    - вечерний пейзаж

    - экскурсия по территории ОУ

    - признаками весны в природе

    Погода

    - состояние погоды

    - работа с календарем

    - «Определи погоду на завтра по приметам»

    - «Какое время года?»

    - «Как сказать по-другому»

    - «Загадай, мы отгадаем»

    - «Исправь ошибку»

    -  «Угадай и догони»

    - «Узнай, не видя»

    - «Развиваем внимание»

    - «Угадай, кого поймал»

    - «Найди себе пару»

    Ветер

    - за силой ветра с использованием вертушки, флюгера

    - «Игра в загадки»

    - «Придумай другое слово»

    - «О чем еще так говорят?»

    - «Что это значит?»

    - «Так бывает или нет»

    -«Стрелок»

    -  «Иголка, нитка и узелок»

    - «Перетяни»

    - Ловишки с приседанием»

    - «Кто сделает меньше шагов?»

    -  «Что такое позёмка?»

    - «Как определить силу ветра»

    - «Как определить направление ветра»

    - уборка веток на участке

    Небо

    - цвет (утро, день, вечер)

    - тучи

    - форма облаков

    - звезды

    - «Определи на что похоже облако»;

    - «Уменьшалочка – увеличалочка» (образование суффиксов –чк-, - щ-)

    -  Какая, какой, какое?»

    - «Найди, что опишу»

    - «Придумай другое слово»

    - «Успей подхватить»

    -  «Где звук?»

    - «Необычные жмурки»

     - «Считайте ногами»

    - «Платок с узелком»

    - «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

    Снег

    - метель, вьюга, поземка, снегопад (связь между температурой, силой ветра и характером снегопада);

    - разные формы осадков: изморозь, «крупа», хлопья, иней;

    - изменение цвета в зависимости от освещения: голубоватый, синеватый, желтоватый;

    - рассматривание узоров на окнах;

    - наблюдение за образованием сосулек

    - за таянием снега на открытых местах, возле деревьев, в темных местах, защищенных ограждением;

    - рассматривание сосулек (размер, форма, прозрачность)

    -  узором снежинок
    - кружением в воздухе снежинок

    -  следами  на снегу

    - оттепель

    - «Построй из ледяных кирпичиков»

    -«Найди предмет той же
    формы»

    -  «Скажи по-другому»

    - «Кто больше знает»

    - «Найди предмет такой же формы»

    - «Найди короткое слово»

     - «Мороз - красный нос»,

    - «Снайперы»

    - «Кто дальше?»

    - «Снежная карусель»

     - «Два Мороза»

    - «Ловушка»

    - «Снежинки, сосулька, сугроб»

    - «Снежная баба»

    -  «Попади в обруч снежком»

    - измерение глубины снега снегомером (специально накиданный в кучу, на газоне, на почищенной дорожке, с подветренной и наветренной стороны здания);

    - рассматривание снежинок через лупу в разную погоду (морозный день, оттепель);

    - «Какого цвета снег»

     (бесцветный)

    -«От чего зависит пластичность, вязкость снега»

    - «Что такое наст?»

    - «Почему снег хрустит»

    - лепка сухого снега в рукавицах и без них (почему снег без рукавиц лепится)

    - «Почему капает с одной стороны крыши»

    - «Как образуется и растет сосулька»

    - «Почему остается разный след на мягком снегу и на насте»

    - сбор снега для зимних построек;

    - сбор снега для ледяных  фигур;

    - разбрасывание песка на скользкие дорожки;

    - уход за ледяными горками, дорожками;

    - уборка и приведение в порядок выносных игрушек;

    - сбор снега в лунки
    деревьев и кустарников

    - лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

    Вода

    - за заморозкой цветной воды;

    - замерзание воды в лужах;

    - за льдом

    - капелью

    - «Изготовление  ледяных фигур»

    - «Найди, что опишу»

    -«Когда это бывает»

    - «Так бывает или нет»

    - «Скажи ласково»

    - «Пробеги и не задень»

    - «Найди себе пару»

    -  «Зимняя хороводная»

    - «Почему не везде лед растаял»

    - «Что получится, если в воду для заморозки что-нибудь положить»

    - изготовление цветных льдинок и  украшение ими участка;

    - помощь воспитателю в изготовлении кирпичиков

    Солнце, луна

    - движением солнца

    - луна и звезды в темное время суток

    - «Вчера, сегодня, завтра»

    - «Исправь ошибку»

    - «Скажи наоборот»

    - «Вспомни разные слова»

    - «Кто найдет короткое слово?»

    - «Кого видели не скажем, а что делал он покажем»

    - «Ловишки»

    - «Короче или длиннее путь солнца зимой»;

    - «Как работает термометр» (солнечная и пасмурная погода);

    - «Существование света и тени»;

    - «Измерение теней взрослого и ребенка»

    - «Солнечные зайчики в тени  и на свету»

    Воздух

    - «Как обнаружить воздух»

    - «Воздух есть во всех предметах»
    - «Как услышать воздух»

    - «Воздух нужен для жизни»

    - «Наоборот»

    - «Не ошибись»

    - «Что вокруг нас?»

    - «Добавь слог»

    - «Закончи предложение»

    - «Дополни предложение»

    - «Отгадай слово»

    - «Дуем – играем» (с воздухом можно играть, если дуть по -разному)

    -  «День и ночь»

    - «Можно ли играть с воздухом»

    - «Упругий ли воздух» (бесформенные предметы приобретают форму)

    - «Чем пахнет воздух»

    Живая природа

    Деревья

    - рассматривание коры деревьев (уточнение для чего она нужна, познакомить с защитным  от замерзания пробковым слоем);

    - наблюдение за деревьями, покрытыми инеем;

    - за травой под снегом

    - за рябиной (плоды, рассмотреть ягоду внутри);

    - наблюдение за оживлением срезанных веток в группе;

    - красота деревьев в любую погоду;

    - сравнение вновь срезанных веток со срезанными ветками ранее;

    - деревья во время обледенения (стеклянные, звонко стучат на ветру, покрыты ледяной коркой)

    - почки на деревьях

    - «Чьи плоды»

    - «Отгадай загадку»

    - «Где у нас растут рябина, клен и т.д.;

    - «Определи дерево или куст» (по расположению веток, особенностям почек);

    - «Назови деревья участка»;

    - «Узнай дерево» (кора, почки, ветки, плоды)

    -«Отгадай, что за растение»

     - «Лесник»

    - «Отгадай, что за растение»

    -  «Назови части»

    - «Назови растение с нужным звуком»

    - «К названному дереву беги»

    -  «Ловкие и быстрые»
    - «Кто первый?»

    - утепление снегом деревьев и кустарников;

    - стряхивание мокрого снега с веток, пока ветки на обледенели (лед на ветках наносит вред )

    Птицы

    - за птицами, прилетающими на участок (какие птицы, повадки, в какое время дня);

    - за поведением птиц на кормушке (какой корм предпочитают);

    - за воробьями (разный цвет оперения, собираются в стайки по цвету, не могут ходить – прыгают, следы);

    - за вороной (оперение, походка, движение головы)

    - за голубем (форма тела, оперение, цвет ног, походка, движение головы)

    - за снегирями ( красота, окраска оперения, чем питаются)

    - «Как птицы летают»

    - изменение в повадках птиц с приближением весны.

    - «Найди сходства и различия»

    - «Голос какой птицы ты слышишь»

    - «Летает – не летает»

    - «Что это за птица?»

    - «Четвёртый лишний» (птицы)

    - «Птицы, звери, рыбы»

    - «Чьи следы?»

    - «Кто как кричит»

    - «Коршун и наседка»

    - «Кто ты?»
    - «Кто как голос подаёт»

    - «Узнай по описанию»

    - «Кто же я?»

    - «Птицы и их птенцы»

    - «Назови семейку»

    - «Воробышки и автомобиль»

    - «Узнай по звуку»

    - «Совушка»

    - «Перелёт птиц»

    - «Голубь»

    -«Наседка и птенцы»

    - «Как определить, какое количество корма необходимо класть в кормушку»

    - «Кто оставил следы на снегу?»

    - подкормка птиц на участке;

    - очистка кормушки от снега или замерзшего корма

    Люди и природа

    - за работой рабочих, дворника

    - за работой снегоуборочных машин

    - походкой людей в гололед

    - «Кому что нужно для работы»

    - «Кто что делает»

    -«Из чего и кем сделано»

    - «Отгадай слово»

    - «Кто быстрее»

    - «Говори, не задерживай»

    - «Цветные автомобили»

    - «Проезжай и собирай»

    - имитационные  движения: катание на санках, лыжах

    - «Почему лед на асфальте не гладкий, а пупырчатый?»

    - уборка игрушек
    - лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

    - уборка сломанных веток на участке

    - уборка подтаявшего
    снега в лунки деревьев

    - сметание снега с построек на участке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

    В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

    Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах

    Перспективное планирование прогулки во 2младшей и средней группах...

    перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

    Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...

    Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы

    Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений...

    перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

    перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

    перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

    перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

    перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

    перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...