Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цветкова Людмила Анатольевна

Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._plan_progulki_zimoy_podg._gr.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

Задачи:

- Продолжать формировать  представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

- Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

- Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

- Расширять представления о профессиях: познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды- экологи, зоологи, лесники; формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу
- Формировать  и систематизировать представления детей о видах и назначении транспорта, закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
- Продолжать формировать  знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать умение детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

- Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.

- Привлекать детей к посадке семян овса для птиц.

Наблюдение

Дидактические игры

Подвижные игры

Исследовательская деятельность

Трудовые поручения

Неживая природа

Сезонные изменения в природе

- красивый пейзаж: светло, бело, морозно, ясное голубое небо, все сверкает на солнце

- вечерний пейзаж

- экскурсия по территории ОУ

- признаками весны в природе

Погода

- состояние погоды

- работа с календарем

- «Определи погоду на завтра по приметам»

- «Какое время года?»

- «Как сказать по-другому»

- «Загадай, мы отгадаем»

- «Исправь ошибку»

-  «Угадай и догони»

- «Узнай, не видя»

- «Развиваем внимание»

- «Угадай, кого поймал»

- «Найди себе пару»

Ветер

- за силой ветра с использованием вертушки, флюгера

- «Игра в загадки»

- «Придумай другое слово»

- «О чем еще так говорят?»

- «Что это значит?»

- «Так бывает или нет»

-«Стрелок»

-  «Иголка, нитка и узелок»

- «Перетяни»

- Ловишки с приседанием»

- «Кто сделает меньше шагов?»

-  «Что такое позёмка?»

- «Как определить силу ветра»

- «Как определить направление ветра»

- уборка веток на участке

Небо

- цвет (утро, день, вечер)

- тучи

- форма облаков

- звезды

- «Определи на что похоже облако»;

- «Уменьшалочка – увеличалочка» (образование суффиксов –чк-, - щ-)

-  Какая, какой, какое?»

- «Найди, что опишу»

- «Придумай другое слово»

- «Успей подхватить»

-  «Где звук?»

- «Необычные жмурки»

 - «Считайте ногами»

- «Платок с узелком»

- «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

Снег

- метель, вьюга, поземка, снегопад (связь между температурой, силой ветра и характером снегопада);

- разные формы осадков: изморозь, «крупа», хлопья, иней;

- изменение цвета в зависимости от освещения: голубоватый, синеватый, желтоватый;

- рассматривание узоров на окнах;

- наблюдение за образованием сосулек

- за таянием снега на открытых местах, возле деревьев, в темных местах, защищенных ограждением;

- рассматривание сосулек (размер, форма, прозрачность)

-  узором снежинок
- кружением в воздухе снежинок

-  следами  на снегу

- оттепель

- «Построй из ледяных кирпичиков»

-«Найди предмет той же
формы»

-  «Скажи по-другому»

- «Кто больше знает»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Найди короткое слово»

 - «Мороз - красный нос»,

- «Снайперы»

- «Кто дальше?»

- «Снежная карусель»

 - «Два Мороза»

- «Ловушка»

- «Снежинки, сосулька, сугроб»

- «Снежная баба»

-  «Попади в обруч снежком»

- измерение глубины снега снегомером (специально накиданный в кучу, на газоне, на почищенной дорожке, с подветренной и наветренной стороны здания);

- рассматривание снежинок через лупу в разную погоду (морозный день, оттепель);

- «Какого цвета снег»

 (бесцветный)

-«От чего зависит пластичность, вязкость снега»

- «Что такое наст?»

- «Почему снег хрустит»

- лепка сухого снега в рукавицах и без них (почему снег без рукавиц лепится)

- «Почему капает с одной стороны крыши»

- «Как образуется и растет сосулька»

- «Почему остается разный след на мягком снегу и на насте»

- сбор снега для зимних построек;

- сбор снега для ледяных  фигур;

- разбрасывание песка на скользкие дорожки;

- уход за ледяными горками, дорожками;

- уборка и приведение в порядок выносных игрушек;

- сбор снега в лунки
деревьев и кустарников

- лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

Вода

- за заморозкой цветной воды;

- замерзание воды в лужах;

- за льдом

- капелью

- «Изготовление  ледяных фигур»

- «Найди, что опишу»

-«Когда это бывает»

- «Так бывает или нет»

- «Скажи ласково»

- «Пробеги и не задень»

- «Найди себе пару»

-  «Зимняя хороводная»

- «Почему не везде лед растаял»

- «Что получится, если в воду для заморозки что-нибудь положить»

- изготовление цветных льдинок и  украшение ими участка;

- помощь воспитателю в изготовлении кирпичиков

Солнце, луна

- движением солнца

- луна и звезды в темное время суток

- «Вчера, сегодня, завтра»

- «Исправь ошибку»

- «Скажи наоборот»

- «Вспомни разные слова»

- «Кто найдет короткое слово?»

- «Кого видели не скажем, а что делал он покажем»

- «Ловишки»

- «Короче или длиннее путь солнца зимой»;

- «Как работает термометр» (солнечная и пасмурная погода);

- «Существование света и тени»;

- «Измерение теней взрослого и ребенка»

- «Солнечные зайчики в тени  и на свету»

Воздух

- «Как обнаружить воздух»

- «Воздух есть во всех предметах»
- «Как услышать воздух»

- «Воздух нужен для жизни»

- «Наоборот»

- «Не ошибись»

- «Что вокруг нас?»

- «Добавь слог»

- «Закончи предложение»

- «Дополни предложение»

- «Отгадай слово»

- «Дуем – играем» (с воздухом можно играть, если дуть по -разному)

-  «День и ночь»

- «Можно ли играть с воздухом»

- «Упругий ли воздух» (бесформенные предметы приобретают форму)

- «Чем пахнет воздух»

Живая природа

Деревья

- рассматривание коры деревьев (уточнение для чего она нужна, познакомить с защитным  от замерзания пробковым слоем);

- наблюдение за деревьями, покрытыми инеем;

- за травой под снегом

- за рябиной (плоды, рассмотреть ягоду внутри);

- наблюдение за оживлением срезанных веток в группе;

- красота деревьев в любую погоду;

- сравнение вновь срезанных веток со срезанными ветками ранее;

- деревья во время обледенения (стеклянные, звонко стучат на ветру, покрыты ледяной коркой)

- почки на деревьях

- «Чьи плоды»

- «Отгадай загадку»

- «Где у нас растут рябина, клен и т.д.;

- «Определи дерево или куст» (по расположению веток, особенностям почек);

- «Назови деревья участка»;

- «Узнай дерево» (кора, почки, ветки, плоды)

-«Отгадай, что за растение»

 - «Лесник»

- «Отгадай, что за растение»

-  «Назови части»

- «Назови растение с нужным звуком»

- «К названному дереву беги»

-  «Ловкие и быстрые»
- «Кто первый?»

- утепление снегом деревьев и кустарников;

- стряхивание мокрого снега с веток, пока ветки на обледенели (лед на ветках наносит вред )

Птицы

- за птицами, прилетающими на участок (какие птицы, повадки, в какое время дня);

- за поведением птиц на кормушке (какой корм предпочитают);

- за воробьями (разный цвет оперения, собираются в стайки по цвету, не могут ходить – прыгают, следы);

- за вороной (оперение, походка, движение головы)

- за голубем (форма тела, оперение, цвет ног, походка, движение головы)

- за снегирями ( красота, окраска оперения, чем питаются)

- «Как птицы летают»

- изменение в повадках птиц с приближением весны.

- «Найди сходства и различия»

- «Голос какой птицы ты слышишь»

- «Летает – не летает»

- «Что это за птица?»

- «Четвёртый лишний» (птицы)

- «Птицы, звери, рыбы»

- «Чьи следы?»

- «Кто как кричит»

- «Коршун и наседка»

- «Кто ты?»
- «Кто как голос подаёт»

- «Узнай по описанию»

- «Кто же я?»

- «Птицы и их птенцы»

- «Назови семейку»

- «Воробышки и автомобиль»

- «Узнай по звуку»

- «Совушка»

- «Перелёт птиц»

- «Голубь»

-«Наседка и птенцы»

- «Как определить, какое количество корма необходимо класть в кормушку»

- «Кто оставил следы на снегу?»

- подкормка птиц на участке;

- очистка кормушки от снега или замерзшего корма

Люди и природа

- за работой рабочих, дворника

- за работой снегоуборочных машин

- походкой людей в гололед

- «Кому что нужно для работы»

- «Кто что делает»

-«Из чего и кем сделано»

- «Отгадай слово»

- «Кто быстрее»

- «Говори, не задерживай»

- «Цветные автомобили»

- «Проезжай и собирай»

- имитационные  движения: катание на санках, лыжах

- «Почему лед на асфальте не гладкий, а пупырчатый?»

- уборка игрушек
- лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

- уборка сломанных веток на участке

- уборка подтаявшего
снега в лунки деревьев

- сметание снега с построек на участке