Проект « Олимпийское будущее Росcии».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аглеева Наталья Николаевна

 

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Олимпийское будущее Росcии».

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 1 часть - Беседа. Просмотр фильма « Олимпийское будущее России». Практическая деятельность.

Зимняя Олимпиада 2014г. в Сочи

Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Состязания проходили в местечке Олимпия на северо-западе Пелопоннесского полуострова. Игры начинались в день первого полнолуния после летнего солнцестояния и продолжались пять дней.

Первая современная Олимпиада состоялась в Афинах в 1896 г. Греческий атлет, занявший третье место в марафоне, был лишён награды: выяснилось, что часть пути он проехал на телеге.

Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика.

Олимпийский символ 

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Существует версия, что 5 колец символизируют пять частей света:  Европа —синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. 

 Я предлагаю Вам нарисовать  ладошками олимпийские кольца.

2 часть -  Просмотр презентации  « Олимпиада 2014».  Беседа. Практическая деятельность.

Олимпийский девиз

Состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius.

Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская эмблема 

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким-либо национальным отличительным знаком.

Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой-либо символ города или государства, где проводятся очередные игры. Например, в эмблему московской Олимпиады вместе с олимпийскими кольцами вошел силуэт, напоминающий сразу и высотные здания, характерные для архитектурного облика Москвы, и увенчанные пятиконечными звездами башни Московского Кремля.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3x2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций  Земли.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры.

Талисман Олимпийских игр

Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.

Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Картинки с талисманами Олимпиады 2014 я разрезала на несколько частей предлагаю Вам их собрать, наклеить на картон, а затем разукрасить : все это мы будем делать в парах.

Часть 3. Прослушивание гимна. Просмотр презентаций  « Олимпиада 2014», « Д. И. Виды спорта».  Беседа.

Среди традиционных ритуалов Игр:

* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Олимпийская медаль

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх, также считается атрибутикой, используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Самая важная и значимая медаль в спорте за всю историю человечеств.

Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

  1. золотая медаль — за первое место;
  2. серебряная медаль — за второе место;
  3. бронзовая медаль — за третье место.

В номерах программы, где место команды определяется по результатам, показанным спортсменами – членами команды в личных соревнованиях (напр., конное троеборье), вручается одна медаль – команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Для создание условий сопричастности детей важнейшим событиям в современной России «Олимпиаде Сочи-2014» В спортивном празднике приняли участие 6 команд из рядом расположенных садов....

Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»

Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...

Проект "Мы - будущие олимпийские чемпионы!"

Проект "Мы - будущие олимпийские чемпионы!"...

Краткосрочный проект "Мы- будущие олимпийские чемпионы"

Привлечение детей, родителей, педагогов к физической культуре и спорту. Формирование ценностей здорового образа жизни....

Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы

Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы к досугу "Кольца дружбы"....

Проект "Мы будущие олимпийские чемпионы"

Краткосрочный проект, групповой.Этот проект посвящен зимним Олимпийским играм - крупнейшим спортивным соревнованиям.Участники проекта: дети старшей группы 5лет, воспитатели группы, родители.Актуальнос...

Презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме: Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы

Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы к досугу "Кольца дружбы"....