Главные вкладки

    Проект "Театр для всех"
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Тамалинцева Ольга Михайловна

    Тип: практико - ориентированный
    март
    Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

    Обоснование проблемы:
    1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
    2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
    3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

    Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

    Задачи:
    1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.
    2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 
    3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

    Фото к проекту: http://nsportal.ru/albom/2014/03/07/olga-tamalintseva/foto-k-proektu-teatr-dlya-vsekh
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_teatr_dlya_vsekh.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тип: практико - ориентированный
    март
    Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

    Обоснование проблемы:
    1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
    2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
    3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

    Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

    Задачи:
    1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.
    2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 
    3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

    Выполнение проекта:
    В начале и в конце проекта мы проводим опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

    Решение поставленных задач с детьми:

    • •    Просмотр музыкального, кукольного спектакля:  (на базе ДОУ д/с «Золотой ключик» ) и беседа об увиденном.
    • •    Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д. в г. Балашове
    • •    Презентация для детей разных видов театра изготовленными их родителями .
    • •    Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
    • •    Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
    • •    Создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
    • •    Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале представление на утреннике к 8 марта: детям и родителям.


    Решение поставленных задач с родителями:
    •    Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
    •    Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии  запоминающих встреч  с театром. 
    •    Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
    •    Репетиции сказки с участием детей средней группы «Светлячок»
    •    Изготовление в группу новых видов театра.


    Решение поставленных задач с детьми и родителями:

    • •    Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!



    Результат проекта

    • •   Заинтересованность в участии проекта всех членов семей нашей группы.
    • •    Родители и дети познакомились с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
    • •    При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной  деятельностью  дома с детьми, посещать театр.
    • •    Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
    • •    Увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие  показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
    • •    Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
    • •    Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!



    Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки 
    в индивидуальной работе.
    Этюд.
    По стихотворению А. Бродского «Новичок».
    В детский сад пришёл Молчок. 
    Очень робкий новичок.
    Он сначала был не смел.
    С нами песенок не пел.
    А потом, глядим привык:
    Словно зайка скок да прыг!
    До чего ж я осмелел.
    Даже песенку запел!(песенка).
    Потешка.

    Сидит белка на тележке,
    Продаёт она орешки:
    Лисичке -сестричке,
    Заиньке усатому,
    Мишке толстопятому,
    Волчонку зубастому,
    Петушку горластому, 
    Кукареку!
    Мини- сценка.

    По стихотворению Л. Корчагиной.

    Был бы ёж ты хорош, 
    Только в руки не возьмёшь!
    Нехорош? Ну и что ж!
    Без иголок я не ёж!

    Игра- драматизация
    «Кошки – мышки!»
    Эта ручка – Мышка,
    Эта ручка – Кошка,
    «В кошки – мышки поиграть,
    Можем мы немножко».
    Мышка лапками скребёт,
    Мышка корочку грызёт.
    Кошка это слышит 
    И крадётся к Мыши.
    Мышка, цапнув Кошку,
    Убегает в норку.
    Кошка всё сидит и ждёт,
    «Что же Мышка не идёт?».


    Сказка «Репка»

    Жили были дед,  баба , да  внучка ! Вот раз баба с внучкой пошли  кашу варить. А дед решил репку посадить!
    ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
    Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
    ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
    Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
    ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
    БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
    Бабка за дедку, дедка за репку-
    Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
    Позвала бабка внучку.
    БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
    ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу! 
    Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
    Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
    Позвала внучка Жучку.
    ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
    ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
    Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
    Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
    Позвала Жучка кошку.
    ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
    КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
    Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
    Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
    Позвала кошка мышку.
    КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
    МЫШКА: Пи- пи,  уже спешу, вам всем помогу!
    Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
    ВМЕСТЕ: Тянем –потянем  — и вытянули репку.
    Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

    Ответственные за проведение проекта: МАЛЫШЕВА Н. А.

                                                                        ТАМАЛИНЦЕВА О. М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

    С Новым годом всех, всех, всех!

    Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада...

    Сценарий новогоднего развлечения для детей 2 младшей группы "С новым счастьем всех, всех,всех!"

    Программа развлечения наполнена музыкальными играми и танцами для малышей, главный гость мероприятия - Снеговик....

    Сценарий Новогоднего развлечения "С Новым годом всех, всех, всех"

    Сценарий разработан для второй младшей группы . герои утренника Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз...

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада

    В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...

    Логопедический досуг для воспитанников старшей группы: Игра-соревнование «Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?» по теме «Овощи» и «Фрукты»

    Игра-соревнование«Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?»по теме «Овощи» и «Фрукты»Цель:  обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фрукт...