Окружающий мир. Конспект НОД "Познание" в старшей группе "Новогодняя ёлка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зайцева Марина Александровна

Конспект разработан для детей в старшей группы в рамках тематической недели "Новогодний каледоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_zanyatiya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Новогодняя ёлка» в старшей группе

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Новогодняя ёлка» область коммуникация в старшей группе.

Реализация областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура, музыка, труд, художественное творчество.

Цель: Совершенствовать связанную разговорную речь.

Задачи: 1. Упражнять в умении подбора определений к именам существительным.

2. Обобщить знания детей о зиме, о животных зимой.

3. Познакомить детей с мнемотаблицей.

4. Воспитывать умение у детей, слушать своих товарищей до конца не перебивая.

Ход.

Ребята, сегодня, идя в детский сад, мне сделали комплемент. Мне сразу стала весело и радостно на душе. А вы знаете, что такое комплимент. (Нет) Комплимент- это особая форма похвалы. Давайте тоже друг другу сделаем комплимент, я начну.

А вы знаете, к нам сегодня придёт гость, а какой вы узнаете, собрав эти пазлы.

Игра «Собери Деда Мороза»

Ребята, скажите какой Дед Мороз. В какое время года он приходит. Назовите последний месяц года, но первый месяц зимы, назовите первый месяц года, но второй месяц зимы, назовите последний месяц зимы.

Скажите мне, пожайлуста, что бывает в зимнее время года.

А какое дерево украшаем мы в новогодний праздник.

Ребята, а давайте с вами тоже украсим нашу елочку. А где наши игрушки, вы их не брали?

Смотрите письмо, лежит. (Читаю письмо детям). Как нам быть? Заберём наши игрушки, спасём новый год? (Да)

Ребята, мы пойдём в далёкое путешествие, в сказочный лес. Как вы будите себя вести (ответы детей).

Физ. Минутка.

В наших тёпленьких сапожках, мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Подходим к сазачному лесу. Смотрите, нам Карабаска оставила задание. Знакомство и работа с мнемотаблицей. Сравнивание ёлки с предметами, нарисованными в таблице.

Молодцы с этим заданием вы справились, идём дальше.

Пальчиковая гимнастика.

Заходим на лесную полянку, все звери перепутаны. Их перепутала Карабаска и теперь они не знают, кто спит, а кто получает новую тёплую шубку. Поможем зверькам разобраться? (Да)

Во время выполнения задания, дети рассказывают, что делает данное животное зимой.

Если ответ не полный, то его дополняют другие дети.

Молодцы и с этим задание вы справились.

Зрительная гимнастика.

Идем дальше, на пеньке лежит конверт. Открываем конверт, а там игра «Скажи наоборот»

Молодцы, вы всё ответили правильно. Ребята смотрите сугроб, интересно, что там спрятано. Сундук, я не могу его открыть, хорошо запечатала его Карбаска. А вот и ключик, это загадки. Как только отгадаем загадки, сундучок откроется.

Вы отгадали все загадки, умницы, и сундучок открылся. Смотрите там лежат наши новогодние игрушки. Мы с вами выполнили все задания, которые приготовила нам Карабаска. И теперь можем смело отправляться домой, наряжать елку.

Физ. Минутка.

Ребята, а как мы будем вешать игрушки. Почему?

Во время украшения ёлки звучит тихая спокойная музыка, проводится беседа о занятии.