Конспект ноод на тему: «Игры и игрушки». 2012 г.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Борисова Валентина Александровна

Ноод  с детьми по неделе:"Игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_igra_igrushki.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 14

Конспект занятия на тему:

 «Игры и игрушки».

Воспитатель: Борисова Валентина Александровна

1-ая младшая группа №7

2 квалификационная категория

                                           Москва 2012год

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

 - закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Материал:  паровоз;  Мишка большой и маленький;  дидактическая игра «Большие и маленькие»; дидактическая игра «Найди маму детеныша»;  дидактическая игра «Засели домики»;  набор домашних животных.

Предварительная работа:

•Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

•Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

•Разучивание стихотворений;

•Знакомство с размерами предметов

      Методические приемы:

Сюрпризный момент  приезд «Чудо-паровозика»

Пальчиковая игра

Чтение стихотворений

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!


Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

 У-у-у-у-чох-чох-чох!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры (шар, куб)! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Ника? (показ геометрических фигур). А это? А какого они цвета?

Дидактическая игра «Засели домики»

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?

Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.

Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.

Прочитай, Саша, и Ника:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо Мишки в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!»

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь  потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад.

Давайте с вами посмотрим и расскажем  гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Назовите, какие игрушки у нас стоят.

Дети: Машинки, куклы,  кубики, кирпичики.

Воспитатель: А сколько у нас машинок?

Дети: Много.

Воспитатель: А кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: А кроваток (для кукол) у нас сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: А колясок (для кукол) сколько?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:

- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!

Список литературы:

1.Программа воспитания и развития детей раннего возраста. «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л. М. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

2.Программа воспитания и обучения  в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева

3.«Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет»

4.«Играем в памперсах» Н. Ильина

5.«Раннее детство: Развитие речи и мышления» Л.Н.  Павлова

6.«Раннее детство: Познавательное развитие» Л.Н.  Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Болосова

7. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: Игры – экспериментирование «Маленькими шагами в прекрасный мир» в средней группе (1)

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. П...

НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».

Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....

конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)

Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Игры народов мира.Игрушки»

Группа: СредняяТема «Игры народов мира.Игрушки»Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать ...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...