Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
статья (младшая группа)

Якжина Анна Александровна

 Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробаты, игрушки-вертушки, самоходные игрушки (белочка, бычок), движущиеся богородские игрушки, ведерки, горки, свистульки – это игрушки, в основе которых лежат движение, неожиданность.

     Эти забавные игрушки поднимают настроение, пробуждают беззаботное веселье, радость, позволяют детям получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства, рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти, развивают мелкую моторику рук, навыки игрового общения.

     Детям от 5 до 9 месяцев следует показывать игрушки, стимулирующие ползание: ярки неваляшки, игрушки - дергунчики, звучащие волчки, игрушки-пищалки.

     Детям от 1 года до 2 лет можно предложить книжки-игрушки (со звучащим устройством), игрушки для игр в воде. В 1,5 года малышу по силам запустить маленький волчок – это хорошо развивает мелкую моторику. Ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.

     Для детей 2-3 лет интересны забавно звучащие, двигающиеся игрушки, например металлическая шарманка с сюрпризом, способствующая эстетическому развитию ребенка и улучшающая эмоциональный фон.

     Игры-забавы не только приносят много радости и беззаботного веселья малышам (и взрослым, конечно), но и оказывают благотворительное воздействие на их развитие, помогают устанавливать теплые и близкие отношения с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zabavy_i_igrushki-zabavy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга


Статья на тему:

«Игры-забавы и игрушки-забавы»

                                                                                              Воспитатель:

Якжина Анна Александровна

Санкт-Петербург

2020

     Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробаты, игрушки-вертушки, самоходные игрушки (белочка, бычок), движущиеся богородские игрушки, ведерки, горки, свистульки – это игрушки, в основе которых лежат движение, неожиданность.

     Эти забавные игрушки поднимают настроение, пробуждают беззаботное веселье, радость, позволяют детям получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства, рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти, развивают мелкую моторику рук, навыки игрового общения.

     Детям от 5 до 9 месяцев следует показывать игрушки, стимулирующие ползание: ярки неваляшки, игрушки - дергунчики, звучащие волчки, игрушки-пищалки.

     Детям от 1 года до 2 лет можно предложить книжки-игрушки (со звучащим устройством), игрушки для игр в воде. В 1,5 года малышу по силам запустить маленький волчок – это хорошо развивает мелкую моторику. Ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.

     Для детей 2-3 лет интересны забавно звучащие, двигающиеся игрушки, например металлическая шарманка с сюрпризом, способствующая эстетическому развитию ребенка и улучшающая эмоциональный фон.

     Игры-забавы не только приносят много радости и беззаботного веселья малышам (и взрослым, конечно), но и оказывают благотворительное воздействие на их развитие, помогают устанавливать теплые и близкие отношения с окружающими.

     «Ку-ку»

     Это самая первая игра, в которую с удовольствием играют совсем маленькие дети (с 3 месяцев до конца первого года, а иногда и дольше). Они с интересом смотрят, веселятся, когда взрослый закрывает ладонями глаза и говорит: «Ку-ку, меня нет!» Затем тут же открывают лицо и, с улыбкой глядя на малыша, произносит: «Вот я!»

     Спрятавшегося в разных местах взрослого ребенок будет отыскивать, ориентируясь на звуки его голоса и радостно вскрикивая при его появлении.

     Позже можно прятать личико ребенка под платочком, который он сам со смехом будет сдергивать.

     «Коза»

     Это также очень популярная игра-забава с детьми первого полугодия жизни. Оттопырив мизинец и указательный палец («рога») и приближая «бодающую» руку к животику ребенка, взрослый приговаривает: «Идет коза рогатая за малыми ребятами… Забодаю, забодаю!» - и легонько щекочет его.

     «Баран-баран»

    Во время игры взрослый «бодает» ребенка головой в животик.

     «Ехали, ехали»

     Взрослый сажает малыша на колени лицом к себе и, слегка подбрасывая его, приговаривает: «Ехали, ехали в рощу за орехами. Ехали, ехали… В ямку – бух!» С этими словами надо развести колени и слегка «провалить» ребенка между ними. Сначала «падение» следует изобразить с осторожностью, чтобы не напугать ребенка. Со временем резкое «падение» будет вызывать особенную радость и бурное веселье.

     «По кочкам»

    Эта игра похожа на предыдущую. «По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке (взрослый покачивает малыша, поочередно приподнимая колени). По кочкам, по кочкам. В ямку – бух!»

     Во время игр «Ехали, ехали» и «По кочкам» дети, научившиеся твердо стоять на ногах, с удовольствием пружинят на коленях взрослого. Им так нравится эти забавы, что терпение взрослых иссякает гораздо быстрее, чем интерес малыша.

 

     «Баба сеяла горох»

     Взрослый произносит слова, помогая ребенку выполнять действия в такт тексту: «Баба сеяла горох». Прыг-скок, прыг-скок (приподнимает ребенка над своими коленями). Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок (приподнимает ребенка над своими коленями). Баба шла, шла, шла, пирожок нашла. Села, поела (сажает), опять пошла (ставит на ножки и начинает все сначала)».

     Эта старинная игра-забава не только радует ребенка, но и способствует развитию чувства ритма, пониманию слов, умению согласовывать движения со словами и ритмом.

     «Ладушки» и «Сорока - белобока»

     Игры способствуют развитию тонких движений кистей рук, подражательных действий, точных движений, пониманию речи.

     Научившись самостоятельно воспроизводить пальчиками действия, малыш вскоре проявит желание производить их на руке взрослого.

     «Бум! Бух!»

     Эта игра вызывает у ребенка эмоциональный отклик, развивает тактильные ощущения.

     Взрослый сажает ребенка к себе на колени (лицом к лицу). Со словами «Раз…два… бум!» осторожно прижимается своим носом (лбом, щекой…) к носу (лбу, щеке) ребенка.

     «Мыльные пузыри»

     Это не только игра на развитие навыков правильного дыхания, но и любимое детское развлечение, которое учит малыша наблюдать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....

Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»

Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способст...

Консультация для воспитателей Тема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»

Консультация для воспитателейТема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...

Статья " Игры - забавы для дошкольников "

Любая деятельность дошкольника эффективна только в том случае, если ребёнок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создать необходимый эмоциональный фон — включить м...

Статья "Игры-забавы для лёгкой адаптации детей"

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности!...