Статья " Игры - забавы для дошкольников "
статья (средняя группа)

поздеева евгения владимировна
Любая деятельность дошкольника эффективна только в том случае, если ребёнок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создать необходимый эмоциональный фон — включить малышей в игру-забаву. Однако проведение таких игр требует от педагога знания некоторых нюансов организации подобной игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zabavy_dlya_doshkolnikov.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица: виды игр - забав по основополагающей цели проведения

Цель

Пример (возрастная группа)

На развитие анализаторов

«Глухой телефон» (средняя, старшие группы): дети становятся в цепочку, крайний говорит соседу на ухо фразу, тот передаёт её следующему участнику и так до конца. Последний проговаривает её вслух, после чего первый говорит исходное предложение.

На развитие эмоций

Дети повторяют за воспитателем те или иные действия и сопровождающие их эмоции. Забава может сопровождаться рифмовкой. К примеру, для первой младшей группы:

Шёл король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

На развитие координации движений

«Летает — не летает» (любой возраст, но содержание подбирается под уровень подготовки малышей): воспитатель называет разные объекты, хлопает в ладоши после каждого, а дети должны хлопать только после того, как был назван летающий объект.

На развитие воображения

«Я садовником родился» (средняя, старшие): водящий-«садовник» называет в рифмовке любой цветок, а ребёнок с соответствующей карточкой говорит, в какой цветок влюблён. Тот, кто не сможет сориентироваться или назвать, в кого влюблён, становится садовником.

Игры-превращения на ориентирование в пространстве

«Нитка и иголка» (старшие группы): дети становятся в колонну, обхватив друг друга за талию. Первый – «иголка», «ведёт нитку». «Иголка» должна порвать «нитку», запутав её направлением бега. Задача «нитки» — не разорваться.

На развитие моторики

Такие забавы в основном применяются в младших группах.
«Стихи руками»: дети иллюстрируют сюжет движениям рук и пальцев.

Солнечного зайчикам Поманил я пальчиком: — Слезь со стенки на пол, Зая, Я с тобою поиграю. Покажу смешную книжку Про слона и про мартышку. Дам потрогать все игрушки, Прокачу на легковушке! Зайчик слушает, моргает, А со стенки не слезает. Я скорей на стул взобрался, Потихонечку подкрался И прикрыл его ладошкой, Чтоб не выскочил в окошко, Приподнял ладошку — ой! Где же зайчик золотой?! На картинке его нету. Нет за маминым портретом. Может, спрятался за книжки, И тихонько в щель глядит? Глядь, а зайчик — вот плутишка! — На руке моей сидит».

На имитацию (игры малой подвижности)

«Зеркало» (вторая младшая, средняя, старшие): ребёнок показывает движения, остальные повторяют.

На имитацию (игры средней подвижности)

«Карусель» (младшие, средняя): дети становятся в хоровод и двигаются в темпе, который задаётся сюжетом рифмовки.

Еле, еле, еле, еле, Завертелись карусели, А потом кругом, кругом — Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

Статья: Игры со старшими дошкольниками: опыт организации деятельности.

Данная статья рассказывает о различных видах игр, их специфике, возможности их использования в разных образовательных областях....

Статья "Игра в жизни дошкольника"

Значение игры в жизни дошкольника. Разновидность игровой деятельности....

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

статья "Игры-викторины для дошкольников"

Прежде чем создавать для детей викторины, необходио разобраться в их квалификации, особенностях проведения. Данная статья раскрывает эту тему....

Научная статья "Игра в жизни дошкольника"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эфф...

Статья "Игры-забавы для лёгкой адаптации детей"

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности!...