система наблюдений на прогулках(для детей дошкольного возраста).
методическая разработка по окружающему миру на тему

Мельникова Ирина Алексеевна

                                   Пояснительная записка.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития личности ребенка, в полной мере удовлетворяются потребности  в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, но особенно хочется выделить процесс познавательной деятельности ребенка на прогулках. Изучая различную литературу, я пришла к выводу о том, что очень многие авторы ,теоретически, уделяют большое внимание развитию познавательного интереса у дошкольников на прогулках, но практического пособия, которое бы помогало педагогу- дошкольнику систематически, последовательного формировать познавательно -исследовательский интерес, стремиться к изучению окружающего мира через детское экспериментирование – нет. Данная методическая система позволит педагогу планировать ежедневно наблюдения за живой и неживой природой. Способствует развитию познавательно исследовательского интереса у детей дошкольного возраста так, как основывается на ведущих дидактических принципах, содержит наглядный материал соответствующий конкретному возрасту ребенка, прописаны условия для развития интереса и потребности ребенка в детском экспериментировании. Апробация данной системы прошла в условиях дошкольного образовательного учреждения и получила положительную динамику развития личности ребенка и положительную оценку коллег.

Данная система наблюдений на прогулках за живой и неживой природой адресована тем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста: педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и просто неравнодушным людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система наблюдений на прогулках(для детей дошкольного возраста).

                                 Пояснительная записка.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциа...

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»

Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста

Картотека наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста по сезонам (осень, зима, весна, лето и целевые прогулки)...

Картотека наблюдений и прогулок для детей дошкольного возраста

Картотека наблюдений и прогулок для детей дошкольного возраста...

"Методика руководства наблюдения на прогулке в старшем дошкольном возрасте".

Данная методика рассказывает о роли игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...