Главные вкладки

    Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Царева Светлана Юрьевна

    Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по экспериментированию в подготовительной группе

    Тема:

    «Круговорот воды в природе»

    Воспитатель: Царева Светлана

     Юрьевна

    -2008 год-

    «Круговорот воды в природе»

    Цель:

    • Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
    • Объяснить причину выпадения осадков.
    • Расширить представления детей о значение воды для жизни человека.
    • Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, доказывать правильность своего мнения.

    Материалы: электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему     «Водоемы», схема «Водоворот воды в природе», мнемотаблица, сосуды различной формы с водой, сахар.

    Проблемные вопросы: Почему вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и здороваются с гостями.

    В.: По экспериментированию мы очень часто говорили о воде, и вода вам хорошо знакома. Что же такое вода? Какими свойствами она обладает?

    Дети подходят к столу, где вода находится в сосудах различной формы, и дают ответы на поставленные вопросы.

    Д.: Вода – это жидкость, не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса. Она прозрачна, текуча, не имеет своей формы, вода-растворитель.

    Ребенок показывает опыт «Вода – растворитель».

    В.: А какое значение имеет вода в жизни человека?

    Д.: Вода имеет большое значение в жизни человека. Без воды нельзя приготовить пищу, воду мы пьем, водой моемся, стираем, поливаем растения.

    В.: Вот и нам сегодня на занятиях необходима вода. Если мы выпьем воды, она нам поможет быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, думать.

    Дети выполняют кинесиологическое упражнение:

    В.: На земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.

    Дети рассматривают иллюстрации на тему «Водоемы»

    Д.: Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.

    В.: А чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках и болотах?

    Д.: Вода в морях и океанах соленая, она непригодна для питья. В прудах и озерах вода пресная. После очистки ее используют для питья.

    В.: Откуда вода попадает в наши квартиры?

    Д.: С водоочистных станций.

    В.: Наш город большой, чистой воды ему требуется очень много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

    Воспитатель проводит опыт: кипятит воду в электрическом чайнике.

    В.: Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду.

    Д.: Вода при нагревании превратилась в пар.        

    Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время стекло над паром, выключает чайник.

    В.: Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим.

    Д.: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

    В.: Вот так происходит и в природе.

    Воспитатель показывает схему «Водоворот воды в природе».

    В.: Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превратилась в пар. В Виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух.

        Вверху, над землей, холодно. Чтобы убедиться, что это так, вспомните, как одеваются альпинисты, когда идут высоко в горы. Они обязательно берут с собой теплую одежду. Если вы летали на самолете, то, наверное, слышали, как стюардесса, объявляя во время полета температуру за бортом самолета, называет обычно ту температуру, какая бывает в самые холодные зимние дни.

       Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

    Физкульт. Минутка: п/игра «Ручеек»

    В.: А кто может рассказать, как образуются снежинки?

    Д.: Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки падают на землю в виде снега.

    В.: Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называют круговоротом воды в природе. Кто повторит круговорот воды в природе?

    Ответ ребенка с использованием карточек:

    Д.: Вода испаряется с поверхности земли и водоемов, в виде пара поднимается вверх, пар превращается сначала в маленькие капельки воды и образуют облака, из облаков в виде осадков снова возвращаются на землю и в водоемы.

    Далее детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу и по памяти нарисовать ее.

    В.: Без воды человек не может жить, поэтому он обязан беречь воду. А вы умеете беречь воду? Как вы это делаете?

    Д.: Не загрязнять водоемы, обращать внимание, не течет ли зря вода и водопровода.

    В конце занятия подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

    Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»

    Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...

    Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

    Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

    Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

    Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

    Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...

    КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы Тема: «Круговорот воды в природе»

    Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....