Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    галимова Юлия Сергеевна

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_ekologii.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №24» комбинированного вида

    Конспект НОД

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    в подготовительной группе

    Тема: «Круговорот воды в природе»

                                                      Воспитатель: Галимова Ю.С.

    Образовательные:        

    Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

    Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.

    Развивающие: активизация и обогащение словаря детей

    существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (туман, конденсация).

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций

    по теме « Вода», чтение рассказов, стихов, проведение опытов с водой.

    Оборудование: слайды «Круговорот воды в природе»,

    оборудование для проведения опыта, электрочайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», глобус листы бумаги, цветные карандаши.

    Воспитатель: - ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

                   Я туча, и туман              

                   И ручей, и океан.          

                   И летаю и бегу

                   И стеклянной быть могу (Вода)

    Воспитатель: - Правильно, речь идет о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде. Воспитатель: Как вы это понимаете?

    Что такое туман, лёд, пар?

    Ответы детей: это всё вода.

    Воспитатель: Вода в природе существует в трёх состояниях - жидком, твёрдом, газообразном.

    А как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды?

    Ответы детей: от температуры.

    Воспитатель: Где мы можем видеть или наблюдать

    воду в твёрдом состоянии?

    Ответы детей: сосулька, лёд, снег.

    Воспитатель: Где мы можем наблюдать воду в

    газообразном состоянии?

    ( ответ детей - чай)

     Водяной пар - это вода в газообразном состоянии

    Воспитатель: Загадываю детям загадку:

    На ноге стоит одной

    Крутит, вертит головой

    Нам показывает страны

    Реки, горы, океаны.

    Дети: это глобус.

    Воспитатель: А, что такое глобус?

    Дети: это модель Земли?

    – А как вы понимаете – модель Земли? (Дети высказывают, объясняют)

    – Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде

    Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

    Дети: круглая.

    Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

    Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

    Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?

    Дети: Это суша.

    Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

    Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.  А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

    Ответы детей.  (животным, растениям, человеку).

    Фото растения с водой и без воды.

    Физминутка:

    К речке быстрой мы спустились,

    (шагаем на месте)

    Наклонились и умылись.

    (наклоны вперед, руки на поясе)

    Раз, два, три, четыре,

    (хлопаем в ладоши)

    Вот как славно освежились.

    (встряхиваем руками)

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс.

    (круги двумя руками вперед)

    Одной, другой – это кроль.

    (круги руками вперед поочередно)

    Все, как один, плывем как дельфин.

    (прыжки на месте)

    Вышли на берег крутой

    (шагаем на месте)

    И отправились домой.

    Воспитатель: давайте проведём опыт и посмотрим, как получается круговорот воды в природе:

    Опыт: Будем нагревать воду, над которой закреплён

    холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

    Воспитатель: Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

    Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх.

    Соприкасаясь с холодным предметом, он снова

    превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают получается КРУГОВООТ ВОДЫ.

    Круговорот воды происходит и в природе (Обращаю внимание детей на экран со слайдами) солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы.

    Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз в воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

    А теперь в завершении нашего занятия давайте каждый из вас изобразит на листе бумаги то состояние воды, которое вам понравилось.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали нового?

    Что вам понравилось? Что запомнилось?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

    Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

    Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

    Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».

    Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....