Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема:"Правила дорожного движения для Буратино"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    галимова Юлия Сергеевна

    Конспект по ПДД в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правила дорожного движения для Буратино»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города.

    Образовательные задачи: закрепить правила безопасного поведения на дороге, закрепить знания детей о сигналах светофора, учить действовать в игре сообща, формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.

    Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

    Оборудование: мультимедийная установка, разрезные картинки транспорта, листы бумаги, краски, кисти.

    Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

    Ход занятия

    В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.

    Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

    Дети: Да! Ты Буратино.

    Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание исправить ошибки.

    Буратино  показывает слайды с несколькими ошибками (машинка стоит на тротуаре, пешеходы на проезжей части, создана ситуация ДТП и т. д.
    Воспитатель: Буратино, расскажи, что ты здесь видишь?

    Буратино: Город и какой-то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово транспорт. Может вы мне расскажите, что такое - транспорт.

    Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам пожалуйста, как ты до нас добрался?

    Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.

    Воспитатель: Почему?

    Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.

    Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут найти ошибки.

    Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт и покажем.

    Дети называют виды транспорта.

    Воспитатель: А теперь давайте покажем.

    Дидактическая игра «Собери целое» (дети собирают картинки различных видов транспорта-легковой, грузовой, автобус)

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Буратино, хочешь поиграть с ребятами в игру?

    Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором) 

    - Играть на проезжей части …(запрещается) 
    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 
    - Идти толпой по тротуару…(разрешается) 
    - Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается) 
    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 
    - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 
    - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
    - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
    - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
    - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.

    Физминутка:

    Мы выходим со двора,

    Ножки топают топ, топ.

    Но перед дорогой - стоп!

    Все идут по тротуару

    С правой стороны по парам.

    Ищем, ищем. Где же? Вот!

    Пешеходный переход!

    На поребрик не заходим,

    Нет здесь места пешеходам.

    Переход со светофором:

    Красный загорится скоро.

    Глазки ждут зеленый свет,

    На другой прохода нет!

    И три раза – раз, два, три:

    Влево, вправо посмотри!

    Нет автомобилей вроде,

    Быстрым шагом переходим.

    Быстрым шагом – не бегом,

    Строго под прямым углом!

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

    Встало с края улицы, в длинном сапоге, 
    Чучело трехглазое на одной ноге. 
    Где машины движутся, где сошлись пути, 
    Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

    Воспитатель: А где устанавливают светофоры? Для чего устанавливают светофоры?

    Что обозначает красный сигнал? Желтый? Зеленый?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот какая большая картина. (Показываю картину с изображением перекрестков без светофоров), как вы думаете, чего здесь не хватает?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте, чтобы не было аварий, нарисуем светофоры и расставим их на перекрестках.

    Дети рисуют светофоры красками.
    Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?

    Буратино: Очень понравилось.  Ух ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли Буратино.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.

    Буратино: Спасибо, до свидания.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и Буратино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

    Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

    Конспект занятия по образовательной области « Познавательное развитие» Старшая подгруппа Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»...

    конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

    Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

    Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...