Конспект занятия с родителями "Поговорим о деревьях"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лебеденко  Наталья Николаевна

Показать родителям приемы и методы ознакомления детей с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_roditelyami.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия с родителями.

Тема: "Поговорим о деревьях."

Цель: показать родителям как учить детей анализировать предметы и действия, рассматривая их с двух противоположных сторон. Показать, что при большом количестве чего-либо возникает совершенно противоположное качество,что любое( хорошее и плохое) качество не постоянно и зависит от точки зрения окружающих и самого предмета.

Ход занятия.

Рассказать родителям, что вчера мне подарили новую авторучку. Показать, рассмотреть. что она сделана из дерева. Спросить - нравится им или нет. Чем нравится? Чем не нравится? Чем удобна? А может не удобно? Какую имеет форму, цвет. Чем была раньше эта ручка? (Ответы родителей.) Да вы правы ручка была деревом. А как вы думаете: " Дерево о чём то мечтало? Ведь кождое дерево живое.

Затем воспитатель читает родителям рассказ "Недовольное дерево"Христ. Поливановой. После прочтения рассказа задаёт вопросы:"Что это за дерево, как назыется, если оно покрыто колючками? Чем хорошо иметь колючки? Для дерева? Для лесных жителей? Дереву с золотыми листьями где было-бы хорошо? Что подумали другие деревья, когда увидели золотые листья? Для чего дереву листья?

Физминутка.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули_ ветер сбивает росу. В стороны руки- плавно помашем. это к нам птички летят. Как они сядут тоже покажем- крылья сложили назад.

После физминутки продолжаем разговор. Чем бы дерево дышало, если б золотые листья у него были долго-долго? Как бы осенью дерево расставалось с листьями? Что можно сделать из золотых листьев? Чем стеклянные листья лучше золотых? Для кого лучше? А когда в лесу бывают стеклянные листья? Хорошо или плохо дереву с такими листьями? Когда коза съела зелёные листья кому стало хорошо? Что надо было сделать козе, чтоб и ей было хорошо и дереву? Если бы она не съела все листики, могла бы прийти ещё раз. и дерево было бы довольно? Получается,что когда немного-то хорошо,а если много,то плохо? Кто из вас любит молоко? А если бы вас молоком поили весь день. И вместо чая молоко, и вместо воды.вместо супа...Вам понравится? Почему? Чем хорошо быть ёлкой ,по сравнению с лиственными деревьями?

Родителям показывают иголки от ёлки, сказать, что это привет от развеселившейся ёлочки. Она сбросила старые иголки и чтоб они не пропали, просит что-то с ними придумать. Что можно сделать из одной иголки?

Дать родителям по одной иголочки.

Продолжаем разговор. А что лучше, для того чтобы что-то сделать, одна или много иголок? А вы же говорили, что если много, то плохо? Значит не всегда так бывает. Всё зависит от того, что нужно и когда нужно.

Родителям предлагается бумага, клей и они из иголок"рисуют"что хотят.

 Подводится итог занятия. Ёлочка довольна работами и рада за свои иголочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"

Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....

Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу

Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».Задачи:- познакомить детей с коричневым цветом;- закрепить понятие о белом цвете;- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и накл...