Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект заняти по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_derevo_i_el.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Осеннее дерево и ель.

Программное содержание: формировать у детей умение располагать два дерева рядом, одно выше другого, передавать  в рисунке характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, темно-зеленый цвет). Учить рисовать жесткой щетинистой кистью для передачи хвои ели.Развивать у детей цветоовосприятие.

Материалы и оборудование: технологическая карти «Дерево», картинка «Кто спрятался в осеннем лесу», подвижная аппликация «Осеннее дерево и ель»,  картинка с изображением ели, схема изображения ели, игрушка ЁЖИК, тонированные листы бумаги, кисти (мягкая и жёсткая клеевая), гуашь.

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: -Чему мы научились на прошлом занятии?

Дети: -Мы научились осеннее рисовать дерево.

Дети совместно с воспитателем вспоминают последовательность рисования дерева с использованием технологической карты.

В: -Мы нарисовали так много деревьев, что у нас получился целый осенний лес. Кто спрятался в нашем лесу живет?

Работа с картинкой «кто живет в осеннем лесу?»

- Где зайчик?

Д: - За пеньком.

В: - Как ты узнал?

Д: - По длинным ушкам.

В: - А где лисичка?

Д: - За кустом.

В: - Как ты узнал?

Д: - По хвосту.

В:  - Где белка?

Д: - В дупле.

В: - Как ты узнал?

Д: - По ушкам.

В: - Где Миша-медведь?

Д: - За деревом.

В: - Как узнал?

Д: -По лапам.

В: - Где ёжик?

Д: - Под ёлкой?

В: - Как ты узнал?

Д: - По колючкам.

В: Лес сказочный, дремучий,

     А под елкой еж колючий.

     Хоть он маленький, но колкий,

     Потому что весь ….

Д: - В иголках.

В: - А почему ёжик спрятался под ёлку? Чем похожи ёжик и ёлка?

Д: - У них есть колючки.

В: - Есть у ежика и елки очень колкие иголки.

       В остальном на елку еж совершенно не похож.

В: - Можно ли погладить ежа?

Д: ответы детей.

В: - А зачем ежику нужны иголки?  Давайте спросим у ёжика (достаёт игрушку)

В: - Что ж ты еж такой колючий?

     - Это я на всякий случай!

     Знаешь, кто мои соседи?

     Волки, лисы и медведи.

Когда ежику угрожает опасность, он сворачивается клубком и прячет своё мягкое брюшко и носик.

Пальчиковая игра.

Бегут ежата колкие

Покрытые иголками, (растопырили пальчики)

А с лисой столкнулись –

Клубочками свернулись (сжимают кулачки)

  1. Постановка учебной и игровой задач.

В: -Искал ежик в нашем осеннем лесу елочку, чтобы под ней устроить себе нору на зиму, да не нашел. Как же ежику помочь?

Д: -Нарисовать елочку.

3. Работа с подвижной аппликацией

В:- Осенью у дерева меняется цвет листьев. Летом они были зеленые, а осенью стали…(дети называют цвет осенней листвы)

А елочка зеленой осталась.

Покраснели все рябинки,

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Желтыми стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

В: –Только зеленый цвет иголок елочки, не такой, как цвет травы (показывает на подвижную аппликацию). Трава зеленая, а елочка темно-зеленая.

4. Руководство выполнением задания.

Елочка тоже дерево. У нее тоже есть ствол и ветки, но вместо листьев – иголки. Сначала надо нарисовать ствол. Теперь ветки. Вверху ветки короткие, нижние длинные, ветки «смотрят» вниз.  Посмотрите, елочка похожа на пирамидку.

Дети из разрезанного изображения ели собирают целую картинку.

5. Самостоятельная работа детей.

Дети карандашом рисуют ствол и ветки ели.

В: У вас в стаканчике две кисточки – мягкая и жесткая. Какая кисточка похожа на колючие иголочки елки?

Д: -Жесткая.

В: -Этой кисточкой и будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы рисования жесткой кистью.

Рисунок можно дополнить изображением грибов для ежика.

6. Итог занятия

Поможем ежику найти самую красивую елочку( стройную, густую, похожую на пирамидку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....

Конспект занятия по рисованию "Деревья осенью."

НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)

Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....