Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metall_i_derevo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

         ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

        

Открытый показ НОД в средней группе

Тема: «Сравнение свойств дерева и металла».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Лошина Ираида Валентиновна

Москва 2016 год

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.

Задачи:

  1. Показать детям, как свойства этих материалов люди используют для изготовления предметов.
  2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент.
  3. Прививать интерес к сказкам, стимулировать желание помочь герою сказки.
  4. Воспитывать аккуратность.
  5. Развивать внимание, память, речь детей.

Активизация словаря: дерево, металл, теплый, холодный, твердый, прочный, мягкий, легче, тяжелее, плавает, тонет, звонкий, громкий, глухой, деревянный, металлический.

Материал: предметы и игрушки, сделанные из дерева и металла, 2 подноса, на каждого ребенка – деревянный и металлический шпатели, тазы с водой; косынка, опорные сигналы по теме, свечи, спички, деревянная игрушка Буратино, деревянные музыкальные инструменты (трещотка, рубель, ложки, копытца, балийский ксилофон, лягушка, клависы, тонблок, кастаньеты), металлические музыкальные инструменты (румба, треугольник, звучащая чашка, колокольчик, тарелки, ложки).

Использование средств ТСО: магнитофон – музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
  2. познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
  3. речевое развитие (развитие речи);

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем доброго дня.»

II. Игровой момент.

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» появляется сказочный герой Буратино и просит детей рассказать ему о свойствах дерева.

Воспитатель предлагает детям выяснить свойства дерева в сравнении с металлом.

На столе у воспитателя много разных предметов. Нужно разделить предметы на две группы. В результате разделения на одном подносе окажутся деревянные предметы, а на другом – металлические.

III. Сравнение свойств металла и дерева – экспериментирование.

1) Дети в одну руку берут деревянный предмет, а в другую – металлический и определяют, какой предмет холоднее.

Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.

- Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой материал вы выберете? (дерево, потому что этот материал теплый и в деревянном доме и зимой будет тепло).

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Строим дом».                                    Со ставнями резными!

Тук – ток, тук – ток!                                                   Тук – ток, тук – ток!

Застучал молоток.        Замолчал молоток.

Будем строить новый дом        Вот готов новый дом,

С высоким крыльцом,        Будем жить мы в нем!

С окнами большими,

2) Определяем, какой материал тверже и прочнее, а какой мягче.

Для этого дети берут металлический шпатель и пробуют провести черточку на деревянном шпателе, а затем наоборот.

Вывод: металл – твердый и прочный, а дерево – мягкое.

- Если вам нужно будет сделать нож, молоток, то какой материал вы возьмете: металл или дерево? (металл, потому что он тверже дерева).

Физкультминутка.        

Ритмическая игра «Молоток».

Тук – тук, тук – тук – тук!                                                 Дети стучат кулачками

Раздается громкий звук!        Друг об друга.

Молоточки стучат,                Стучат кулачками.

Гвозди забивать хотят.

Тук – тук, молоток!        Дети стучат кулачками

Забей гвоздиков пяток!        Друг об друга.

3) Определяем, какой материал легкий, а какой тяжелый.

Для этого опускаем в таз с водой деревянный и металлический предметы.

Вывод: металл – тяжелый материал, он утонул, а дерево – легкий, оно плавает.

- Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал? (дерево, оно легкое, не тонет).

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.

4) Как звучит дерево и металл.

Игра на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, деревянные ложки, трещотка).

Вывод: металлические предметы, ударяясь, звучат громче, звонче, а деревянные звучат глухо.

Д/и «Узнай по звуку».

5) Проверяем, горят ли древево и металл.

Опыты проводит воспитатель.

Вывод: дерево горит, а металл – нет.

IV. Закрепление свойств дерева и металла с использованием опорных сигналов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства дерева и металла"

Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:1.     Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.2....